ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ

АРХИВНЫХ РЕЦЕНЗИЙ

 

Cauda Pavonis

“Controversial Alchemy”

year:
2001

label:
FAW

style:
modern gothic rock

format:
CD

rating:
5/5

Alexey
Shamardin

Cauda Pavonis “Controversial Alchemy”

Cauda Pavonis была сформирована Su Farr и Dave Wainwright в 1998. С тех пор у группы вышло два полновесника и EP.
И снова Англия вырастила таланты. Плотно изучая и интересуясь современной английской goth культурой, я бы поспорил, что Германия сейчас является Goth столицей. Это всего лишь коммерческая видимость. В Германии немало интересных и молодых команд (Ghosting, Beyond The Wall Of Sleep, Cadra Ash, Kiss The Blade, Avaritia, Obsc(y)re…), но еще больше разного мусора для продажи. Англия резко отличается: что ни релиз молодой команды (Intra-Venus, Swarf, Illumina, Psychophile, Cauda Pavonis, Passion Play, Descendants of Cain, Athamay, Katscan, Narcissus Pool…), непременно сильный и самобытный. Cauda Pavonis не стала исключением, представив неподдельный Goth в традициях старой английской школы, приправленный электроникой.
Вампирская эстетика создается make-up’ом, голосом вокалистки и отсутствием различных “правильных” музыкальных линий и сентиментальных эмоций. Энергичные gothrock треки c глубоким вокалом Su сменяют друг друга, добираясь постепенно до настоящего синтетического танго “Hangman’s tango” с gothrock’овым припевом, которое словно разрывает ровно посередине динамику Cauda Pavonis. Музыканты вложили в этот трек жгучую страсть, характерную для танго, эмоциональность и goth энергетику. Отличная вещь для танца. Мне встречались вальсовые треки у Shroud и Nekromantik, известное “черное” кантри “Devil Dance” от Midnight Configuration, а теперь goth танго – красиво, изысканно и мрачно. В Cauda Pavonis я нашел отголоски от Theatre of Hate , неоспоримый талант и страсть.
Эти люди знают, что такое настоящий Goth, имеют свое лицо и уверенно занимают место в английской “темной” культуре и сердцах слушателей.

http://www.caudapavonis.com

Obsc(y)re

“Forgive Me”

year:
2000

label:
OMP

style:
synth pop with female voice

format:
CD-single

rating:
5/5

Alexey
Shamardin 

Obsc(y)re “Forgive Me”

Второй сингл, приуроченный к выпуску последнего долгоиграющего CD, предшествующий ему и вышедший следом за синглом “Lost In Space”. Конструкция этого сингла проста: “Forgive Me” – она же следом вошла в “Heavenly Venture”, клубный микс на нее, плюс версия “Lost In Space (Kick Mix)”, напоминающая о существовании Depeche Mode. Оба сингла “Follow Me” и “Forgive Me” более коммерчески ориентированы по сравнению с “Heavenly Venture”, хотя миксы неплохие, да и понравились не намного слабее оригиналов.
Если синлы послушать до полноформатника, то, несомненно, появится интерес к “Heavenly Venture”.

http://www.obscyre.de

Obsc(y)re

“Heavenly Venture”

year:
2000

label:
OMP

style:
synth pop with female voice

format:
CD

rating:
5/5

Alexey
Shamardin 
Obsc(y)re “Heavenly Venture”

Obsc(y)re, начиная создавать с 1996 synth pop/goth, практически в одно время с Faithful Dawn – группой с Nightbreed/Dark Beat, движется самостоятельно, сохраняя свое классическое эмоциональное, романтичное и мрачное настроение, постепенно приобретая кристальное разнообразное звучание. У обоих коллективов, находящихся в разных странах, явные заимствования у Anne Clarck: от synth звучания до женского вокала. Существует не много групп (Faithful Dawn, Fading Colours, Illumina), делающих что-то подобное.
В Obsc(у)re переплетаются насыщенные до предела электронные танцевальные биты с проявляющимися местами гитарами и чувственным, красивым женским (Anne Wagner) 80-х и мужским голосами, что отличает их работы и делает разносторонними и интересными. На фоне абсолютной хитовости и динамики после первого прослушивания выделяются: романтичная и нежная “Heavenly Venture”, одна из самых мрачных вещей отсюда с гитарным звучанием “Hand Of My Watch”, танцевальная “Forgive Me”, загадочная и шепчущая “Follow Me”, где Anne только нежно нашептывает Follow Me…, Follow Me…, Follow Me (с удовольствием), подчиняясь притягивающей Anne и музыке, добрался до gothrock’ого “Rose Of Mine” и “And Again” – эмоциональной и красивой вещи. “Lost in Space” с мужским вокалом, напоминает Depeche Mode периода “The Songs Of Fate and Devotion”. “Der Neue Mensch” также с male, далека от Depeche Mode и интересна тем, что лирика на немецком, припев на английском. “Lost In Space”, “Follow Me” и “Forgive Me” выпущены в виде синглов. В основном лирика английская, но разбавлена тремя германоязычными песенками. Немецкий язык не так близок и привычен как английский, но эти треки превосходны, совсем не ломают общей картины.
Группе при всей красоте synth линий и хитовости удается, не копируя Depheche Mode, находиться в абсолютном андеграунде – впечатляет.

http://www.obscyre.de

Obsc(y)re

“Follow Me”

year:
2001

label:
OMP

style:
synth pop with female voice

format:
CD-single

rating:
5/5

Alexey
Shamardin 

Obsc(y)re “Follow Me”

Это третий сингл и самая последняя работа от немецкого synth коллектива, выпущенная после их замечательного полноформатного альбома “Heavenly Venture”. На сингле расположились: “Follow Me (Radio Edit)” – клубная, танцевальная версия, сделанная в более быстром темпе и короче оригинала; “Heavenly Venture (Spice Mix)” – танцевальный, яркий и хитовой микс; еще один взгляд на “Follow Me (Space Mix)” контрастирует с клубным миксом за счет атмосферного звучания, местами проявляется жесткий фоновый гитарный звук; “Imagine(Compressed Mix)” получилась сжатая почти в два раза по времени, из-за отсутствия жестких гитарных рифов может показаться “светлее” альбомной версии; подпортил общее впечатление “Time After Time” – красивый “светлый” кавер, сделанный практически один в один с тем, что было 1983 году от pop певицы Cyndi Lauper.
Лучше уж послушать все, что находится до этой вещи, и, конечно же, “Heavenly Venture”.

http://www.obscyre.de

Psychophile "Demo"

year:
2002

label:
N/A

style:
darkwave

format:
CD-R Demo

rating:
5/5

Alexey
Shamardin

Psychophile “CD-R Demo”

В 1992 году Mat Hook получил предложение от Thom York присоединиться к малоизвестной группе Radiohead, но взамен сформировал Psychophile. Mat использует в написании песен заимствования от new wave до industrial и goth со здоровой порцией pop. В 1998 к группе присоединилась Lucy Pointycat, обладающая богатейшими вокальными данными и талантом. С этого времени группа, в обновленным составе, выпускает несколько демо, готовясь к полноформатнику. Psychophile одна из новых английских нестандартных goth вундеркиндов с нового объединения Wasp Factory. Wasp Factory уже собрал у себя немало интересных артистов с явным cyber уклоном (Goteki, Swarf, The Chaos Engine, D.U.S.Т….) сильно выделяющихся в goth культуре. Wasp Factory по качеству и вкусу стоит на одной ступени с cybergoth лейблами Nightbreed и Dark Beat.
Данное демо, объединяя практически все новые вещи Psychophile, собрано с предыдущих демо релизов, распространяется для диджеев и имеет клубную ориентированность. Треклистинги демо и нового диска с рабочим названием “Transition”, второго с 1992 года, релиз которого будет в марте 2003, очень похожи. Новый диск будет замечательным, уникальным и танцевальным. Psychophile скрещивает электронный, dancefloor’ный electro с гитарным goth. Глубокий, мощнейший и разнообразный диапазон пения Lucy изредка напоминает Candia (Inkubus Sukkubus) и придает музыке еще более таинственную и эмоциональную окраску. Музыка до предела разнообразна, каждая вещь прекрасна, но винегрет не напоминает. Мои фавориты: танцевальная Darklight - интересна искаженным голосом Lucy и припевом “Bounce! Bounce! Bounce! Bounce!”; глубокая, скоростная и “темная” “Vice Girl”; забойная, гитарная и романтичная “Visions Images & Dreams”; медленная “Isolation” - развивается с акустической гитарной обработки, нежно, вкрадчиво и романтично превращаясь в мрачную четкую darkwave мелодию. Остальные вещи весьма хороши и самобытны, но эти отложились в сердце мгновенно и надолго.
После очередного прослушивания находятся незамеченные прежде фишки, возникают новые эмоции и усиливается полученное впечатление.

http://homepage.ntlworld.com/pokegoth/psychophile

Avaritia

“Wide Awake EP”

year:
2002

label:
N/A

style:
gothic rock with female voice

format:
CD

rating:
5/5

Alexey
Shamardin

Avaritia “Wide Awake EP”

Наконец-то моя давняя ностальгия по женско-вокальному gothrock'у от исчезнувшей несколько лет назад Die Laughing раскрылась в Avaritia. Прекрасный и по-настоящему ортодоксальный goth с пылающей энергией сочетается с сексуальным, эмоциональным, мелодичным и бесподобно красивым голосом Dorrit, которая и написала все тексты для этого EP. Все пять песен являются шедеврами, слушаются без напряжения и формируют или усиливают романтическое настроение благодаря текстам, голосу Dorrit и мелодичной музыке Mattias. Эти немцы к тому же выглядят замечательно, и красавица Dorrit несомненное украшение группы.
В музыке прослеживаются параллели с мелодизмом и романтикой Die Laughing, непримиримостью и андеграундностью Rosetta Stone, жесткими гитарными рифами Passion Play. Ну, а влияние последних несомненно: Justin (Passion Play) продюссировал “Wide Awake”, отметился на бэк вокале и вдобавок ко всему Mattias сейчас находится в составе Passion Play в качестве басс гитариста, правда, пока только в “живых” выступлениях группы. Собрав в себе элементы от перечисленных групп и приплюсовав свои чувства и мысли, Avaritia создали работу, которая по своей красоте и динамике несколько затмевает Passion Play. Почему-то в гостевой книге на сайте Avaritia посетители выделяют песню “Pleasure and The Pain”, с ними я бесспорно согласен, но и остальные на уровне.
Готовится полноформатник на апрель 2003, который для меня является большим ожиданием.
Рекомендуется ортодоксам.

http://www.avaritia.net

Paralysed Age

“Empire Of The Vampire”

year:
1999

label:
Dancing Ferret Discs

style:
gothic rock

format:
CD

rating:
5/5

Alexey
Shamardin

Paralysed Age “Empire Of The Vampire”

С возвращением Paralysed Age последовало одновременное переиздание ранних работ, записанных в старом составе на новом лейбле группы Dancing Ferret Discs. В это же время появился эксклюзивный трэк “Bloodsucker 2000” для саундтрэка “Music From The Succubus Club” к игре “Vampire – The Masquerade” – это новый ремейк первоначальной версии.
На диске собраны классические песни Paralysed Age, вошедшие в первый официальный EP “Bloodsucker” и дебютный полноформатник “Nocturne” c несколько измененным трэклистом: в качестве бонус трэков добавлены не попавшие в официальные релизы вещи.
Открывает как раз том самый, изрешетивший танцполы и штурмующий московские клубы благодаря DJ MadMax быстротемповый “Bloodsucker”, и заряжает энергией, которая постепенно перетекает в романтично-меланхоличную из-за излюбленных группой прекрасных и свободно воспринимающихся атмосферных, darkwave’вых баллад. Вариант “Morrella’s Sleep”, представленный на EP, отличается от альбомной версии. Дальше следует обволакивающая гитарно-электронными переливами “Dark” - очень подходящее для описания музыки название песни. Под занавес EP две мелодичные, прочувствованные баллады. Следом – неполный “Nocturne” (две выброшенных вещи “Morrella’s Sleep” и “Famine” остались на EP) стартует после коротенького “Intro” с одноименной вещи. Больше всего впечатляют, пропитанные болью, одни из самые первых, изданные только на сборниках, интересные бонус треки. Они понравились мне сильнее всех прочих песен: “Patricia In Pain” – среднетемповая, мрачная, находящаяся на одном уровне с Clan Of Xymox и Diary Of Dreams, а “The Weakest” и “Mine” вообще не отпускают от себя, тем более что самый последний шедевр Paralysed Age “Into The Ice” очень близок по звучанию к этим gothrock’им трэкам.

http://www.paralysedage.de

Paralysed Age

“Into The Ice”

year:
2002

label:
Dancing Ferret Discs

style:
gothic rock

format:
CD

rating:
5/5

Alexey
Shamardin

Paralysed Age “Into The Ice”

Еще в далеком 1994 Paralysed Age создали свой дебютник “Nocturne” на одном из самых любимых мной немецких лейблов Glasnost и пропали в поисках идей для новой работы. В 1999 они напомнили о себе скоростным, энергичным клубным хитом “Bloodsucker” с небезызвестного саундтрэка “Music From The Succubus Club” к игре Vampire: The Masquerade, увидевший свет с помощью Dancing Ferret Discs. C этого времени появилась надежда услышать новую работу.
Paralysed Age вернулись с “Into The Ice”, ознаменовав начало новой истории группы, на самом лучшем американском лейбле Dancing Ferret Discs – отличный выбор. Вдохновленные шедеврами Edgar Allen Poe и Bram Stoker музыканты создали вампирский goth rock, отлично чувствующий себя со времен дебютного CD, технично и прекрасно сочетающийся с wave элементами. Этот диск напоминает ранние работы, скорее самые скоростные песни вроде “Nocturne”, “Bloodsucker”. Я думаю, длительные поиски в полной “темноте” пошли на пользу группе: появилась Andrea с неплохим, красивым вокалом, прочно укрепилась на вершине драйвовая динамика гитарного goth, избавилась от меланхоличных баллад, доминирующих на “Nocturne” (это как факт - не минус, их ранние баллады очень неплохи, эмоциональны, и характерная для многих баллад скучность и постепенное недоедание, особенно когда их так много на “Nocturne”, напрочь отсутствуют). Тяжело выделить хиты, любая песня слушается с удовольствием снова и снова. Рекомендую романтичным “темным” сердцам и истинным ценителям gothrock’а далеких, но актуальных по сей день 80-х. Удачно, симфонично и интересно получилась “My Sweetest Return” со скрипачкой The Cruxshadows Rachel McDonnell.
Отличный пример жесткого и в то же время мелодичного современного goth с душей старых традиций, собственным классическим стилем, нестандартным вокалом, совсем не ассоциирующимся с эталонными Eldritch/McCoy.

http://www.paralysedage.de

Resurrection Eve

“Rapture”

year:
2002

label:
Ground Under Productions

style:
electro goth/cyber goth

format:
CD

rating:
5/5

Alexey
Shamardin

Resurrection Eve “Rapture”

Первоначально группой занимался немало делающий для молодых, самобытных, талантов Nightbreed. На нем же вышел первый CD “Ancient Curse” RE. Несколько окрепнув, RE релизовали в середине декабря 2002 через локальный лейбл и промоутеров Ground Under Productions совсем свежий “Rapture”, но в Англии дистрибьюция осуществляется по-прежнему Nightbreed.
Единственная австралийская группа, талантливая и интересная. В то время, как Ikon делает стандартный простенький коммерческий gothrock и расплодила множество никчемных проектов, One (ex- Meridian), может, лишь чуть лучше своих соседей, а вот RE – это особенная находка. Она совершенно не пытается стать популярной и коммерческой. К сожалению, дебютник я пока не слышал, но, ориентируясь по старой вещи с New Alternatives 5, группа развивается в сторону романтичного electro goth. RE комбинирует электронные ритмы, местами напоминающие VNV Nation, но разнообразнее и интереснее, чем у последних, с готическим привкусом Suspiria и наполненным душей вокалом. Романтичное настроение создается мелодичным голосом Jordan, связанным в единое целое с красивыми не агрессивными синтетическими линиями. Особенно сжимают сердце: быстрая и очень красивая, смешанная с synth оркестровыми переборами и с глубоким низким битом “Zen?” и “Saviour” несколько отдающая VNV Nation, Angels & Agony и Apoptygma Berzerk и напичканная жесткими гитарными рифами примерно в середине этой песни, ну а “If I Cloud” достаточно близка по звучанию и манере пения VNV Nation, “Spinning Sideways” спета разными вокалами, низким и мрачным и более светлым и романтичным и сделана в традициях последнего In Mitra Medusa Inri, “Tunnel” – это поклон в сторону Suspiria. Скоростные танцевальные песни сменяют друг друга и энергично слушаются от начала до закрывающей атмосферной электронной баллады, где Jordan во всей красе открывает свой сильный глубокий вокал.

http://www.resurrectioneve.com

Descendants Of Cain

"BRIAH: Of Man and Magician "

year:
2002

label:
N/A

style:
gothic rock/darkwave

format:
CD

rating:
5/5

Alexey
Shamardin

Descendants Of Cain "BRIAH: Of Man and Magician"

Это второй диск лондонской группы, и снова самостоятельно записанный и спродюсированный. Первоначально я заинтересовался, причем моментально и сильно, группой по фотографии, где находилась потрясающая девушка Philippa Moore (keyboards, programming) и еще два классических goth персонажа Darryl Kruger (voice, guitar, programming) и Iain Smith (guitar, support voice, programming). Все эти люди выглядят великолепно и натурально. Фото несколько напоминало группу, исполняющую ethereal/neo-classic.
Затем узнал что Dave (Excession(ex-Vendemmian)) наряду с Passion Play, Faces of Sarah, Last Rites, Last Dance, Malaise выделяет DoC из ряда других молодых gothrock групп - и вот они перед мной.
С первых нот увлечение их музыкой стало необратимым процессом. Величественный, безмерно глубокий, мрачный вокал Darryl вызывает ассоциации с тем самым McCoy (Fields Of The Nephilim), да и музыка, в отдельных треках, особенно в “The Dreaming” обрисовывает все тех же Fields периода “Elizium”, ну, а временами немного Garden of Delight в песнях “War Of Ages”, “The Ceremony”, “The Enterer” благодаря наличию жестких гитарных линий и вокала – нечто среднее между McCoy и Artaurd (Garden of Delight). В свою очередь этериальные гитарные рифы, симфоническая атмосфера, меланхоличные клавишные, наигранные Philippa Moore напомнили музыку ранних работ Dead Can Dance. По словам музыкантов есть заимствования от Mozart до Bjork. Вдохновение в написании текстов Darryl берет из того, что он видит в мире вокруг себя.
Взят за основу классический gothrock, который замечательно и уникально скрещен с интеллектуальной неоклассической структурой, да еще и доносящемся временами инфернальным вокалом Iain Smith.
Поверхностно сравнить с культовыми Fields Of The Nephilim можно, но это было бы не совсем полным и справедливым, т.к. Descendants обладают более глубоким симфонизмом, и, если разобраться и внимательно послушать, они совсем другие, даже обращая внимание на старую школу goth, которая тянется как раз от Fields.

http://www.descendantsofcain.co.uk

Хостинг от uCoz