Cauda
Pavonis
“Controversial Alchemy”
year:
2001
label:
FAW
style:
modern gothic rock
format:
CD
rating:
5/5
Alexey
Shamardin
|
Cauda Pavonis “Controversial Alchemy”
Cauda
Pavonis была сформирована Su Farr и Dave Wainwright в 1998. С тех пор
у группы вышло два полновесника и EP.
И снова Англия вырастила таланты. Плотно изучая и интересуясь современной
английской goth культурой, я бы поспорил, что Германия сейчас является
Goth столицей. Это всего лишь коммерческая видимость. В Германии немало
интересных и молодых команд (Ghosting, Beyond
The Wall Of Sleep, Cadra Ash, Kiss The Blade, Avaritia, Obsc(y)re…),
но еще больше разного мусора для продажи. Англия резко отличается: что
ни релиз молодой команды (Intra-Venus, Swarf,
Illumina, Psychophile, Cauda Pavonis, Passion Play, Descendants
of Cain, Athamay, Katscan, Narcissus Pool…), непременно
сильный и самобытный. Cauda Pavonis не стала исключением, представив неподдельный
Goth в традициях старой английской школы, приправленный электроникой.
Вампирская эстетика создается make-up’ом, голосом вокалистки и отсутствием
различных “правильных” музыкальных линий и сентиментальных эмоций. Энергичные
gothrock треки c глубоким вокалом Su сменяют друг друга, добираясь постепенно
до настоящего синтетического танго “Hangman’s tango” с gothrock’овым припевом,
которое словно разрывает ровно посередине динамику Cauda
Pavonis. Музыканты вложили в этот трек жгучую страсть,
характерную для танго, эмоциональность и goth энергетику. Отличная вещь
для танца. Мне встречались вальсовые треки у Shroud
и Nekromantik, известное
“черное” кантри “Devil Dance” от Midnight
Configuration, а теперь goth танго – красиво, изысканно
и мрачно. В Cauda Pavonis
я нашел отголоски от Theatre of Hate
, неоспоримый талант и страсть.
Эти люди знают, что такое настоящий Goth, имеют свое лицо и уверенно занимают
место в английской “темной” культуре и сердцах слушателей.
http://www.caudapavonis.com
|
Obsc(y)re
“Forgive
Me”
year:
2000
label:
OMP
style:
synth pop with female voice
format:
CD-single
rating:
5/5
Alexey
Shamardin |
Obsc(y)re
“Forgive Me”
Второй
сингл, приуроченный к выпуску последнего долгоиграющего CD, предшествующий
ему и вышедший следом за синглом “Lost In Space”. Конструкция этого сингла
проста: “Forgive Me” – она же следом вошла в “Heavenly Venture”, клубный
микс на нее, плюс версия “Lost In Space (Kick Mix)”, напоминающая о существовании
Depeche Mode. Оба сингла
“Follow Me” и “Forgive Me” более коммерчески ориентированы по сравнению
с “Heavenly Venture”, хотя миксы неплохие, да и понравились не намного
слабее оригиналов.
Если синлы послушать до полноформатника, то, несомненно, появится интерес
к “Heavenly Venture”.
http://www.obscyre.de
|
Obsc(y)re
“Heavenly
Venture”
year:
2000
label:
OMP
style:
synth pop with female voice
format:
CD
rating:
5/5
Alexey
Shamardin |
Obsc(y)re
“Heavenly Venture”
Obsc(y)re,
начиная создавать с 1996 synth pop/goth, практически в одно время с Faithful
Dawn – группой с Nightbreed/Dark
Beat, движется самостоятельно, сохраняя свое классическое
эмоциональное, романтичное и мрачное настроение, постепенно приобретая
кристальное разнообразное звучание. У обоих коллективов, находящихся в
разных странах, явные заимствования у Anne Clarck: от synth звучания до
женского вокала. Существует не много групп (Faithful
Dawn, Fading Colours, Illumina), делающих что-то подобное.
В Obsc(у)re переплетаются
насыщенные до предела электронные танцевальные биты с проявляющимися местами
гитарами и чувственным, красивым женским (Anne Wagner) 80-х и мужским
голосами, что отличает их работы и делает разносторонними и интересными.
На фоне абсолютной хитовости и динамики после первого прослушивания выделяются:
романтичная и нежная “Heavenly Venture”, одна из самых мрачных вещей отсюда
с гитарным звучанием “Hand Of My Watch”, танцевальная “Forgive Me”, загадочная
и шепчущая “Follow Me”, где Anne только нежно нашептывает Follow Me…,
Follow Me…, Follow Me (с удовольствием), подчиняясь притягивающей Anne
и музыке, добрался до gothrock’ого “Rose Of Mine” и “And Again” – эмоциональной
и красивой вещи. “Lost in Space” с мужским вокалом, напоминает Depeche
Mode периода “The Songs Of Fate and Devotion”. “Der Neue
Mensch” также с male, далека от Depeche
Mode и интересна тем, что лирика на немецком, припев на
английском. “Lost In Space”, “Follow Me” и “Forgive Me” выпущены в виде
синглов. В основном лирика английская, но разбавлена тремя германоязычными
песенками. Немецкий язык не так близок и привычен как английский, но эти
треки превосходны, совсем не ломают общей картины.
Группе при всей красоте synth линий и хитовости удается, не копируя Depheche
Mode, находиться в абсолютном андеграунде – впечатляет.
http://www.obscyre.de
|
Obsc(y)re
“Follow
Me”
year:
2001
label:
OMP
style:
synth pop with female voice
format:
CD-single
rating:
5/5
Alexey
Shamardin |
Obsc(y)re
“Follow Me”
Это
третий сингл и самая последняя работа от немецкого synth коллектива, выпущенная
после их замечательного полноформатного альбома “Heavenly Venture”. На
сингле расположились: “Follow Me (Radio Edit)” – клубная, танцевальная
версия, сделанная в более быстром темпе и короче оригинала; “Heavenly
Venture (Spice Mix)” – танцевальный, яркий и хитовой микс; еще один взгляд
на “Follow Me (Space Mix)” контрастирует с клубным миксом за счет атмосферного
звучания, местами проявляется жесткий фоновый гитарный звук; “Imagine(Compressed
Mix)” получилась сжатая почти в два раза по времени, из-за отсутствия
жестких гитарных рифов может показаться “светлее” альбомной версии; подпортил
общее впечатление “Time After Time” – красивый “светлый” кавер, сделанный
практически один в один с тем, что было 1983 году от pop певицы Cyndi
Lauper.
Лучше уж послушать все, что находится до этой вещи, и, конечно же, “Heavenly
Venture”.
http://www.obscyre.de
|
Psychophile
"Demo"
year:
2002
label:
N/A
style:
darkwave
format:
CD-R Demo
rating:
5/5
Alexey
Shamardin |
Psychophile
“CD-R Demo”
В
1992 году Mat Hook получил предложение от Thom York присоединиться к малоизвестной
группе Radiohead, но взамен
сформировал Psychophile.
Mat использует в написании песен заимствования от new wave до industrial
и goth со здоровой порцией pop. В 1998 к группе присоединилась Lucy Pointycat,
обладающая богатейшими вокальными данными и талантом. С этого времени
группа, в обновленным составе, выпускает несколько демо, готовясь к полноформатнику.
Psychophile одна из новых английских нестандартных goth
вундеркиндов с нового объединения Wasp Factory.
Wasp Factory уже собрал
у себя немало интересных артистов с явным cyber уклоном (Goteki,
Swarf, The Chaos Engine, D.U.S.Т….) сильно выделяющихся
в goth культуре. Wasp Factory
по качеству и вкусу стоит на одной ступени с cybergoth лейблами Nightbreed
и Dark Beat.
Данное демо, объединяя практически все новые вещи Psychophile,
собрано с предыдущих демо релизов, распространяется для диджеев и имеет
клубную ориентированность. Треклистинги
демо и нового диска с рабочим названием “Transition”, второго с 1992 года,
релиз которого будет в марте 2003, очень похожи. Новый диск будет замечательным,
уникальным и танцевальным. Psychophile
скрещивает электронный, dancefloor’ный electro с гитарным goth. Глубокий,
мощнейший и разнообразный диапазон пения Lucy изредка напоминает Candia
(Inkubus Sukkubus) и придает
музыке еще более таинственную и эмоциональную окраску. Музыка до предела
разнообразна, каждая вещь прекрасна, но винегрет не напоминает. Мои фавориты:
танцевальная Darklight - интересна искаженным голосом Lucy и припевом
“Bounce! Bounce! Bounce! Bounce!”; глубокая, скоростная и “темная” “Vice
Girl”; забойная, гитарная и романтичная “Visions Images & Dreams”;
медленная “Isolation” - развивается с акустической гитарной обработки,
нежно, вкрадчиво и романтично превращаясь в мрачную четкую darkwave мелодию.
Остальные вещи весьма хороши и самобытны, но эти отложились в сердце мгновенно
и надолго.
После очередного прослушивания находятся незамеченные прежде фишки, возникают
новые эмоции и усиливается полученное впечатление.
http://homepage.ntlworld.com/pokegoth/psychophile
|
Avaritia
“Wide
Awake EP”
year:
2002
label:
N/A
style:
gothic rock with female voice
format:
CD
rating:
5/5
Alexey
Shamardin |
Avaritia
“Wide Awake EP”
Наконец-то
моя давняя ностальгия по женско-вокальному gothrock'у от исчезнувшей несколько
лет назад Die Laughing раскрылась
в Avaritia. Прекрасный и
по-настоящему ортодоксальный goth с пылающей энергией сочетается с сексуальным,
эмоциональным, мелодичным и бесподобно красивым голосом Dorrit, которая
и написала все тексты для этого EP. Все пять песен являются шедеврами,
слушаются без напряжения и формируют или усиливают романтическое настроение
благодаря текстам, голосу Dorrit и мелодичной музыке Mattias. Эти немцы
к тому же выглядят замечательно, и красавица Dorrit несомненное украшение
группы.
В музыке прослеживаются параллели с мелодизмом и романтикой Die
Laughing, непримиримостью и андеграундностью Rosetta
Stone, жесткими гитарными рифами Passion Play. Ну, а влияние
последних несомненно: Justin (Passion Play)
продюссировал “Wide Awake”, отметился на бэк вокале и вдобавок ко всему
Mattias сейчас находится в составе Passion
Play в качестве басс гитариста, правда, пока только в
“живых” выступлениях группы. Собрав в себе элементы от перечисленных групп
и приплюсовав свои чувства и мысли, Avaritia
создали работу, которая по своей красоте и динамике несколько затмевает
Passion Play. Почему-то в гостевой книге на сайте Avaritia
посетители выделяют песню “Pleasure and The Pain”, с ними
я бесспорно согласен, но и остальные на уровне.
Готовится полноформатник на апрель 2003, который для меня является большим
ожиданием.
Рекомендуется ортодоксам.
http://www.avaritia.net
|
Paralysed
Age
“Empire Of The Vampire”
year:
1999
label:
Dancing Ferret Discs
style:
gothic rock
format:
CD
rating:
5/5
Alexey
Shamardin |
Paralysed
Age “Empire Of The Vampire”
С
возвращением Paralysed Age
последовало одновременное переиздание ранних работ, записанных в старом
составе на новом лейбле группы Dancing Ferret
Discs. В это же время появился эксклюзивный трэк “Bloodsucker
2000” для саундтрэка “Music From The Succubus Club” к игре “Vampire –
The Masquerade” – это новый ремейк первоначальной версии.
На диске собраны классические песни Paralysed
Age, вошедшие в первый официальный EP “Bloodsucker” и
дебютный полноформатник “Nocturne” c несколько измененным трэклистом:
в качестве бонус трэков добавлены не попавшие в официальные релизы вещи.
Открывает как раз том самый, изрешетивший танцполы и штурмующий московские
клубы благодаря DJ MadMax быстротемповый “Bloodsucker”, и заряжает энергией,
которая постепенно перетекает в романтично-меланхоличную из-за излюбленных
группой прекрасных и свободно воспринимающихся атмосферных, darkwave’вых
баллад. Вариант “Morrella’s Sleep”, представленный на EP, отличается от
альбомной версии. Дальше следует обволакивающая гитарно-электронными переливами
“Dark” - очень подходящее для описания музыки название песни. Под занавес
EP две мелодичные, прочувствованные баллады. Следом – неполный “Nocturne”
(две выброшенных вещи “Morrella’s Sleep” и “Famine” остались на EP) стартует
после коротенького “Intro” с одноименной вещи. Больше всего впечатляют,
пропитанные болью, одни из самые первых, изданные только на сборниках,
интересные бонус треки. Они понравились мне сильнее всех прочих песен:
“Patricia In Pain” – среднетемповая, мрачная, находящаяся на одном уровне
с Clan Of Xymox и Diary Of Dreams,
а “The Weakest” и “Mine” вообще не отпускают от себя, тем более что самый
последний шедевр Paralysed Age “Into The Ice” очень близок по звучанию
к этим gothrock’им трэкам.
http://www.paralysedage.de
|
Paralysed
Age
“Into The Ice”
year:
2002
label:
Dancing Ferret Discs
style:
gothic rock
format:
CD
rating:
5/5
Alexey
Shamardin |
Paralysed
Age “Into The Ice”
Еще
в далеком 1994 Paralysed Age
создали свой дебютник “Nocturne” на одном из самых любимых мной немецких
лейблов Glasnost и пропали в поисках идей для новой работы. В 1999 они
напомнили о себе скоростным, энергичным клубным хитом “Bloodsucker” с
небезызвестного саундтрэка “Music From The Succubus Club” к игре Vampire:
The Masquerade, увидевший свет с помощью Dancing
Ferret Discs. C этого времени появилась надежда услышать
новую работу.
Paralysed Age вернулись
с “Into The Ice”, ознаменовав начало новой истории группы, на самом лучшем
американском лейбле Dancing Ferret Discs
– отличный выбор. Вдохновленные шедеврами Edgar Allen Poe и Bram Stoker
музыканты создали вампирский goth rock, отлично чувствующий себя со времен
дебютного CD, технично и прекрасно сочетающийся с wave элементами. Этот
диск напоминает ранние работы, скорее самые скоростные песни вроде “Nocturne”,
“Bloodsucker”. Я думаю, длительные поиски в полной “темноте” пошли на
пользу группе: появилась Andrea с неплохим, красивым вокалом, прочно укрепилась
на вершине драйвовая динамика гитарного goth, избавилась от меланхоличных
баллад, доминирующих на “Nocturne” (это как факт - не минус, их ранние
баллады очень неплохи, эмоциональны, и характерная для многих баллад скучность
и постепенное недоедание, особенно когда их так много на “Nocturne”, напрочь
отсутствуют). Тяжело выделить хиты, любая песня слушается с удовольствием
снова и снова. Рекомендую романтичным “темным” сердцам и истинным ценителям
gothrock’а далеких, но актуальных по сей день 80-х. Удачно, симфонично
и интересно получилась “My Sweetest Return” со скрипачкой The
Cruxshadows Rachel McDonnell.
Отличный пример жесткого и в то же время мелодичного современного goth
с душей старых традиций, собственным классическим стилем, нестандартным
вокалом, совсем не ассоциирующимся с эталонными Eldritch/McCoy.
http://www.paralysedage.de
|
Resurrection
Eve
“Rapture”
year:
2002
label:
Ground Under Productions
style:
electro goth/cyber goth
format:
CD
rating:
5/5
Alexey
Shamardin |
Resurrection
Eve “Rapture”
Первоначально
группой занимался немало делающий для молодых, самобытных, талантов Nightbreed.
На нем же вышел первый CD “Ancient Curse” RE. Несколько окрепнув, RE
релизовали в середине декабря 2002 через локальный лейбл и промоутеров
Ground Under Productions
совсем свежий “Rapture”, но в Англии дистрибьюция осуществляется по-прежнему
Nightbreed.
Единственная австралийская группа, талантливая и интересная. В то время,
как Ikon делает стандартный
простенький коммерческий gothrock и расплодила множество никчемных проектов,
One (ex- Meridian), может,
лишь чуть лучше своих соседей, а вот RE – это особенная находка. Она совершенно
не пытается стать популярной и коммерческой. К сожалению, дебютник я пока
не слышал, но, ориентируясь по старой вещи с New Alternatives 5, группа
развивается в сторону романтичного electro goth. RE комбинирует электронные
ритмы, местами напоминающие VNV Nation,
но разнообразнее и интереснее, чем у последних, с готическим привкусом
Suspiria и наполненным душей вокалом. Романтичное настроение создается
мелодичным голосом Jordan, связанным в единое целое с красивыми не агрессивными
синтетическими линиями. Особенно сжимают сердце: быстрая и очень красивая,
смешанная с synth оркестровыми переборами и с глубоким низким битом “Zen?”
и “Saviour” несколько отдающая VNV Nation,
Angels & Agony и Apoptygma Berzerk и напичканная жесткими
гитарными рифами примерно в середине этой песни, ну а “If I Cloud” достаточно
близка по звучанию и манере пения VNV Nation,
“Spinning Sideways” спета разными вокалами, низким и мрачным и более светлым
и романтичным и сделана в традициях последнего In
Mitra Medusa Inri, “Tunnel” – это поклон в сторону Suspiria.
Скоростные танцевальные песни сменяют друг друга и энергично слушаются
от начала до закрывающей атмосферной электронной баллады, где Jordan во
всей красе открывает свой сильный глубокий вокал.
http://www.resurrectioneve.com
|
Descendants
Of Cain
"BRIAH:
Of Man and Magician "
year:
2002
label:
N/A
style:
gothic rock/darkwave
format:
CD
rating:
5/5
Alexey
Shamardin |
Descendants Of Cain "BRIAH:
Of Man and Magician"
Это
второй диск лондонской группы, и снова самостоятельно записанный и спродюсированный.
Первоначально я заинтересовался, причем моментально и сильно, группой
по фотографии, где находилась потрясающая девушка Philippa Moore (keyboards,
programming) и еще два классических goth персонажа Darryl Kruger (voice,
guitar, programming) и Iain Smith (guitar, support voice, programming).
Все эти люди выглядят великолепно и натурально. Фото несколько напоминало
группу, исполняющую ethereal/neo-classic.
Затем узнал что Dave (Excession(ex-Vendemmian))
наряду с Passion Play, Faces
of Sarah, Last Rites, Last Dance, Malaise выделяет DoC
из ряда других молодых gothrock групп - и вот они перед мной.
С первых нот увлечение их музыкой стало необратимым процессом. Величественный,
безмерно глубокий, мрачный вокал Darryl вызывает ассоциации с тем самым
McCoy (Fields Of The Nephilim),
да и музыка, в отдельных треках, особенно в “The Dreaming” обрисовывает
все тех же Fields периода
“Elizium”, ну, а временами немного Garden
of Delight в песнях “War Of Ages”, “The Ceremony”, “The
Enterer” благодаря наличию жестких гитарных линий и вокала – нечто среднее
между McCoy и Artaurd (Garden of Delight).
В свою очередь этериальные гитарные рифы, симфоническая атмосфера, меланхоличные
клавишные, наигранные Philippa Moore напомнили музыку ранних работ Dead
Can Dance. По словам музыкантов есть заимствования от
Mozart до Bjork. Вдохновение
в написании текстов Darryl берет из того, что он видит в мире вокруг себя.
Взят за основу классический gothrock, который замечательно и уникально
скрещен с интеллектуальной неоклассической структурой, да еще и доносящемся
временами инфернальным вокалом Iain Smith.
Поверхностно сравнить с культовыми Fields
Of The Nephilim можно, но это было бы не совсем полным
и справедливым, т.к. Descendants
обладают более глубоким симфонизмом, и, если разобраться и внимательно
послушать, они совсем другие, даже обращая внимание на старую школу goth,
которая тянется как раз от Fields.
http://www.descendantsofcain.co.uk
|