ВТОРАЯ ЧАСТЬ
АРХИВНЫХ РЕЦЕНЗИЙ
V/A “Music From The Succubus Club – A Soundtrack To: Vampire – The Masquerade” (p) 1999 Dancing Ferret Discs
Потрясающий сборник – это большая редкость, лишь собранные Mick Mercer (Gothic Rock, Hex Files), Nightbreed (Gothic Sounds Of Nightbreed, New Alternatives) иеще немногочисленное количество обладают данным свойством. На фоне однотипных компиляций, что-то подобное удалось собрать Dancing Ferret Discs, состоящее из 13-ти эксклюзивных треков таких, как саундтрэк к игре “Vampire – The Masquerade”.
Без
сомнения открыть этот сборник удостоилась The
Cruxshadows
“Deception”,
представив характерный для них darkwave,
интересно разбавленный фолковой скрипичной темой. Достаточно молодая группа,
но уже зарекомендовавшая себя в goth
мире. Seraphim
Shock
показали немного утяжеленный гитарный goth
с вампирской эстетикой – неплохо, но впечатление портит временное рычание вокалиста.
Бурная реинкарнация Paralysed
Age
после долгого молчания сопровождается переигранной версией
великолепной клубной gothrock/wave
“Bloodsucker”
образца 2000, сделанной немного сочнее оригинала. Далее Wench
“Hart
Of
Darkness”
с шипящим вокалом ведьмы и влиянием Dead
Can
Dance.
Sunshine Blind, спустя три года после выхода своего последнего альбома
“Liquid”,
отметились не самой сильной своей песней, хотя у этой восхитительной группы
тяжело выделить сильные и слабые вещи, тому подтверждение бесподобно-замечательный
бескомпромиссной gothrock
“Cold
From
Fever”.
Кстати они намечают релиз нового шедевра в 2003 году. Bella
Morte
“Fall
No
More”,
сочетая романтичный готический вокал с меланхоличным синтезаторным звуком, отчасти
напомнила самые мелодичные песни Diary
Of
Dreams.
Carfax
Abbey
“Soul
To
Bleed”
– нервный, драйвовый, депрессивный goth,
украшенный электронными линиями. Затем неплохая synthpop
продукция от Beborn
Beton
“Hemoglobin”
– удалось сделать песню, которая по мрачности и эмоциональности не уступает
своим готическим соседям. The
Все
на месте: ТРИНАДЦАТЬ трэков, вампирская эстетика – лучшие условия, чтобы почувствовать
вампирские легенды и пожить в их мире.
Чтобы
до конца быть справедливыми, напоследок The
Cruxshadows
покажут свой видеоклип “Deception”.
Оценка - *****
Excession “Forever” (p) 2002 Celestal
Спустя
пять
лет
после
выходапервого
EP “Jong
and Huga” на
Resurrection Records, английская
группа
Excession, появившаяся
следом
зараспадом
gothrock легенды
Vendemmian, выпустиладебютный
полноформатник
“Forever”.
Еxcession
удивительно сбалансирована; скрещивает известные еще со времен Vendemmian
жесткие атмосферные гитарные подкладки Dave,
электронные darkwave
структуры с удивительно сильным, наполненным до краёв души, эмоционально-глубоким
голосом Yasmin.
Восхитительные, талантливые, романтичные, мелодичные и вкрадчивые песни выстраиваются
друг за другом и позволяют насладится интеллектуальными, осмысленными мелодиями.
Балладный среднетемповый, но энергичный, стремительный и нагнетающий
goth
rock
в целом напоминает работы американской Autumn,
но немного динамичнее своих заокеанских собратьев. Сильно впечатляют
песни, развивающиеся с мечтательных медленных проигрышей и перевоплощающиеся
в более ритмичные и наоборот, эти красивейшие перетекания в “Waiting”
и “It’s
A
Sin”
(соответственно открывающая и закрывающая вещи) являются одной из особенностей
этериального звучания Excession.
Далее следуют преимущественно достаточно быстрые, мрачные трэки. С названием
альбома очень тяжело поспорить, вот только длительность диска (37 минут) охлаждает
сердце - необходимая изюминка чтобы остановится и продолжать восхищаться снова
и снова…
Оценка - *****
…STAY
DRUNK STAY STUPID AND STAY GOTH…
Очень
странно что эта группа распалась. Хотя почему же – полностью не коммерческая,
не подходящая под формат “Sisters
of
Nephilim”.
Но дело не в том – распасться на
вершине своего пути!!? Хотя появились, по крайней мере, два не менее восхитительных
проекта: Complicity,
прекратившего существование после выхода EP
“Playing God”, спродюсированного Rosetta
Stone,
и Excession,
недавно создавших настоящий бриллиант “Forever”.
C
момента выхода мини “Between
Two Worlds” 1993 (кстати самого первого релиза Resurrection)
Vendemmian
из года в год восхищала одним из самых ярких эмоциональных, уникальных gothic
rock’ов
90-х.
“One
Eye Open” – последняя
работа
Vendemmian. Как
ни странно, альбом по-настоящему удивительно хорош. Скорость, неоспоримая goth
эстетика, немного искаженный уникальный болезненный голоc
Mark.
Очень тяжело провести сравнения с классическими goth
группами. По-моему, Vendemmian
оказалась одним из немногих полностью самобытных талантов
90-х. Но все-таки не удержусь от отдаленного сравнения с The
Mission,
с одной из редких баллад с этого альбома “Honesty
And
Lies”,
и где-то в памяти Children
On
Stun
- подобные
по уникальности goth’ы.
С удовольствием сравню Die
Laughing
с Vendemmian
по быстротечному и мелодичному характеру гипнотических гитарных линий. Безгранично
завораживающие, гиперскоростные, изнуряющие, мелодичные и в тоже время жесткие
по настроению, накалу, пронизывающие болью сердце рифы складываются в одно не
разрывное целое с растворяющимся в вечности, но ярко доносящим свое внутреннее
эмоциональное состояние, восхитительным, переполняющим чувствами душу голосом.
На
альбоме распложены версии одних из самых лучших песен с этого диска “Standing
(again)”
и “The
Next
World
(slag
Mix).
Среди имен, внесенных в список выраженной благодарности, отмечены Rosetta
Stone
и, вроде бы не заметный, но делающий много для goth
сцены Paul
Cuska
(Kiss
The
Blade),
который на нынче работает для известного немецкого издания GOTHIC.
Оценка - *****
Gotterdamerung “Morphia” (p) 2001 The Nature Of Gothic
Голландская
командаGotterdamerung
когда-то
былапод
одним
крылом
с
Age Of Heaven, Garden Of Delight, Diary Of Dreams
культового
немецкого
goth/wave лейбла
Dion Fortune. После некоторого
затишья группа вернулась и приютилась на молодом английском The
Nature
Of
Gothic.
Первая
вещь проносится галопным ритмом и напоминает Inkubus
Sukkubus.
В музыке великолепно сочетаются далекие 80-е, воскрешая Play
Dead/March
Violets
c
касанием darkwave
линий, депрессивная, штормящая, мрачная атмосфера навевает звучание легендарных
Corpus
Delicti,
а жесткость и пробивной gothrock
– Beyond
The
Wall
Of
Sleep.
Мощный поток давящих и душащих гитарных рифов скомбинирован с злым, глубоким,
классическим, характерным ранним готическим группам мужским вокалом.
Быстротечный goth
ностальгически забрасывает в 80-е, создает уникальную, неповторимую волну только
что зародившегося, но уже набравшего полную силу goth.
Трибьютовая кавер версия официально нерелизованной песни Sisters
“Good
Things”
получилась вполне на уровне SOM,
хотя это далеко не самая удачная песня Sisters.
Можно говорить о том, что 80-е ушли и незачем снова возвращаться к ним, но у
Gotterdamerung
нет никакой надуманности; люди выражают свою позицию.
Великолепное
готическое блюдо для всех поклонников старых традиций и для тех кому еще не
безразличен нестандартный goth
rock.
http://listen.to/gotterdammerung
Оценка - ***
Lupine “For The People Who Suffer” (p) 2002 Nightbreed
Новая
английская группа Lupine
дистрибьютируется через Nightbreed,
что говорит уже о многом, если не обо всем, учитывая вкусы самого потрясающего
лейбла Nightbreed.
Так я думал перед тем как послушать и оценить их дебютную работу.
Lupine
отвечает законам Nightbreed
и создает прекрасный, своеобразный с прочными old
goth
традициями и современными технологиями goth
rock,
дышащий влиянием знаменитых культовых проектов Mark
Tansley
- Suspiria
и Trev
Bamford - Midnight
Confuguration.
Чтобы создать настоящий найбридовский goth
используются несколько сэмплов из фильмов ужасов и излюбленные вечные вампирские
темы. Грязное punk/goth
звучание без продюсерских зачисток отражает музыку группы как более открытую
и откровенную. Именно своей естественностью восхищает эта дебютная работа.
Lupine
в целом вполне оригинально скрестили заимствования от разных групп, повлиявших
на музыкантов, поэтому получился интересный, настоящий андеграундный альбом.
http://www.geocities.com/lupinevampires
Оценка - ****
Eternia “From Dungeon’s Luxury Of Doubt” (p) 2001 The Nature Of Gothic
Eternia
– второй релиз нового английского
лейбла The
Nature
Of
Gothic,
обособленного от других своим пристрастием к группам, создающим goth
с корнями в 80-х.
Как
и Gotterdamerung
музыка Eternia
вдохновлена ранними goth
командами, влияние которых ярко выражено за счет звучания, которое тяжело воскресить
современным группам. Здесь удачно прижились атмосфера Fields
периода “Dawnrazor”,
драматичность Love
Like
Blood
и жесткость Red
Lorry
Yellow
Lorry.
Кровавые гитарные симфонии насыщены электроникой, плотное звучание и тревожное,
депрессивное, мистическое настроение создают жесткий и мрачный, прочувствованный
и завораживающий goth
rock.
Дебютный
долгоиграющий альбом получился замечательным, очень жестким, эмоциональным .
На сайте группы в разделе images
не нашлось ни одной фото группы, а только странное предчувствие, следующее из
gothic
movie
“Другие”.
На
сегодняшнее время группа сменила название на
My
Eternal
Thief
и по-прежнему находится
в полной отрешенности от мира. Яркая неприязнь к коммерции – отличный повод
создавать музыку не знающую времени и не следующую проходящей моде.
http://www.myeternalthief.co.uk/
Оценка - ***
Behind The Scenes “Homeless” (p) 2000 Dancing Ferret Discs
Отличный
второй релиз от совместного проекта людей из одного самого качественного клона
Sisters
– распавшейся The
Merry
Thoughts
и не менее потрясающей gothrock/darkwave/electrogoth
группы A
Spell
Inside.
Еще в 1992 году обе группы пересеклись на одной площадке в Neuss,
Германия - родном городе для
обеих групп, к тому же The
Merry
Thoughts
распалась в 1996 – примерно в это же время появился проект Behind
The
Scenes.
Этот
проект впитал в себя жесткие и мощные басс-гитарные рифы Fred
Büntig (The
Merry
Thoughts)
и электронную составляющую Michael
Roeder
(A
Spell
Inside),
а харизматичный, мрачный, эмоциональный голос принадлежит также Michael
Roeder.
В принципе, звучание достаточно
близко к The
Merry
Thoughts,
но более техногенное, освеженное удачным использованием современных компьютерных
технологий. В результате проект приобрел darkwave
структуру с gothrock
основой. Охотно воспринимаются быстротемповые, агрессивные песни, поднимающие
к эмоциональным вершинам, где и поджидают, успокаивая, романтичные, прочувствованные,
полные внутренней энергии баллады “More
Than
A
Feeling”
и “Dark
Agression”.
В
американской версии “Homeless”,
который Behind
The
Scenes
релизовали через Dancing
Ferret
Discs,
добавлены бонус трэки: ремикс Protection
(Shok
& LHM
August
Mix),
очень схожый с synth/electrogoth/futurepop
музыкой, которую в настоящее время делает A
Spell
Inside,
он с легкостью мог бы стать украшением их последнего альбома “Hit”;
укороченная радио версия Human
(Single
Version)
и ремикс “Home”
– продукт взаимодействия Rogue (The
Cruxshadows)
с группой, напоминает darkwave
The
Cruxshadows.
Behind
The
Scenes
готовят свой долгожданный третий релиз.
http://www.behindthescenes.de/
Оценка - *****
Pulcher Femina “Shadows Of The Lovers” (p) 2001 Decadance
По
всей видимости Pulcher
Femina
- это первая известная итальянская
группа из futurepop/synthgoth
области. Futurepop
звучание инспирировано европейскими классиками стиля и Pulcher
Femina
могла была описана как итальянская версия VNV
Nation,
но с другой стороны напрашивается романтичный synthgoth
от земляков из The
Frozen
Autumn.
По
сути Pulcher
Femina
играют все-таки мелодичный, романтичный, futurepop,
причем отличного качества, временами мрачный, местами более открытый. Достаточно
ритмичные электронные клубные водопады сочетаются с глубоким мужским вокалом,
схожим по тембру с Ronny(Clan
Of
Xymox),
который в нескольких песнях для закрепления романтичного настроения украшен
и дополнен нежным и красивым женским бэк Daniela
Bruno
из соседской по лейблу darkwave/etherial
группы Miriam.
Причем странное впечатление о постоянном ощущении следов и дыхании Clan
Of
Xymox
не оставляет на протяжении всего альбома, тем более что Ronny
и Mojca,
да и весь Clan
Of
Xymox
засветились в листе благодарности.
http://www.decadancerecords.it/pulcherfemina/
Оценка - ****1/2*
All Living Fear “Minimum Resistance” (p) 1996 All Living Fear
Под
впечатлениямиот
посещения
концерта
Sisters Of Mercy в
Бирмингеме,
1992 Matthew North и
Steven Howson решилисформировать
goth группу
All Living Fear. Дебютное
выступление прошло в местном студенческом пабе, где группа отыграла
каверы, в основном Sisters.
Первым человеком, купившим их демо, стал Ryan Swift вокалист Emma Conquest.
С некоторыми перестановками состава, отыграв на одной площадке с Nosfaratu,
Children
On
Stun…,
ALF
добралась до выхода дебютника
“Widows Blame”, а через год последовал диск “Minimum Resistance”…
Прекрасный,
романтичный, второй альбом, предпоследний официальный релиз All
Living
Fear
до недавнего времени, написан в
традициях старой школы Mission/Sisters.
Группа сама себе прокладывает дорогу, формируя уникальное самобытное звучание.
Экспрессивный и мелодичный, с глубокими битами натуральный goth
от All
Living
Fear.
Мелодии утонченно и гениально сложены, в них не чувствуется напряжения, из-за
чего они воспринимаются в полной мере. Ощутимую свежесть и красоту вносят романтичные
клавишные. Глубокий, широкого диапазона голос Andrew
B.
Racher
неразделимо связан с музыкой. Отсутствие пафоса и помпезности в их работах располагает
к группе, заставляя относится к ней с большим интересом и симпатией.
В
настоящее время Matthew и Paul Roe, ставший впоследствии новым певцом
ALF,
занимаются материалом свежей формации Corrosion,
собранной в 2001. В 2003 All
Living
Fear
вернулась на сцену в классическом составе и выпустили третий полноформатник
в начале 2004.
http://www.alllivingfear.co.uk/
Оценка - *****
Envarla “Arrdu” (p) 2000 Self Released
Очень
уважаемая,
яркая
икачественная
английская
GOTH формация
Suspiria во
главе
с
талантливым
Mark Tansley, когда-то
совместно
с
Trev Bamford (Midnight Configuration), образовавшим
Nightbreed, занедолгую,
но
насыщенную
историю
сделаладваальбома,
которые
сталиклассическими,
оставив
неслабый
след
в
goth мире.
Шедевры, родом из Австралии,
которые появились благодаря Resurrection
Eve
создавались, в том числе, под влиянием Suspiria.
Дебютный
мини альбом, группы из Германии, собравшейся в 1999, состоящей из трех человек,
Envarla
с сильным привкусом Suspiria,
характерный симбиоз сочных драм машинных переборов, нагнетающих, ночных darkwave
линий и классических, с дыханием 80-х, в духе old
school
goth,
гитарных пассажей. Полноценную силу музыка набирает совместно с “темной” осенней
поэзией и вокалом Adriano
– инфернальным, кровавым, скрывающим в себе
McCoy’евский
(Fields
Of
The
Nephilim)
тембр и бархатным, напоминающим Matthew Carl Lucian (Suspiria).
Трэки “Burn”,
“Hunting”,
“Empire”
воссоздали звучание Suspiria,
немного жестче и злее, меланхоличная, растворяющаяся во мраке, медленная “Autumn”
с типичными дождливыми красками уже зависла где-то над пропастью между Fields
и еще одной легендарной немецкой романтичной synth/gothrock
группой Escape,
а стремительная “Decline”
оставляет ощущение присутствия London After Midnight, вьющееся около
природной атмосферы Suspiria.
Коротко
говоря синтез, танцевальнось Depeche
Mode
пересекли с атмосферой, настроением Sisters
Of
Mercy.
Получился очень качественный с красивыми мелодиями neo-goth,
которым бы с удовольствием заинтересовался Nightbreed.
Если
возникнет вопрос: “Envarla
кого-то напоминает, на кого-то похожа, а что-то свое есть в музыке у них?”,
то попытайтесь послушать упомянутые группы и сами все поймете.
Оценка - *****
Beyond
The Wall Of Sleep "First Dust" MCD (p) 2000
Первая работа группы, выпущенная на CD. До сей поры было лишь несколько демо кассет. Подготовлен первый полноформатник, релиз предполагается в мае 2002. По-вампирски жадным и агрессивным вокалом, нервной, рваной атмосферой, музыканты создали неповторимый gothic 80-х, ещё более инфернальный, без права сомнения в правдивости их чувств. Напоминая андегpаундность Rosetta Stone и коммерческую отрешенность, музыканты записали шесть бесценных вещей, каждая из которых в отдельности настоящий бриллиант. Хотя я ни в коем случае не пытаюсь намекнуть на то, что эти шедевры так хороши только по отдельности. Музыка, величественная во всей своей "черной" красоте, доносится до затаенных уголков сердца, захватывая, унося в мир теней и неизведанных эмоций. Кстати, по фрагментам треков новый диск еще агрессивнее и жестче. Не последнее место занимает и излюбленная готами электроника. Benden и R.O.C.K. уделяют внимание также и своим проектам. Новое поколение готов, хотя сама группа существует с середины 90-х.
http://www.beyondthewallofsleep.de/
Оценка - *****
TortureTekk “Revelling in Perversion” (p) 2000 Plastic Whore
Очередная
находка от банды Athamay,
первоначально продвигаемой Nightbreed.
Музыкальные
заимствования
от
PROJECT PITCHFORK, PLACEBO EFFECT, DANCE OR DIE, EVILS TOY, DAS ICH, DIE FORM,
а также
DEPECHE MODE, SLEEPING DOGS WAKE, CLAN OF XYMOX, FRONT242, IN THE NURSERY… Считая,
что музыканты, подобные этим, создают музыку лучше, чем Sisters/Mission,
и не желая переигрывать Sisters
или Fields
of
the
Nephilim,
в 1995 на свет появляется Athamay.
После выпуска первого успешного диска The
Pleasure
Of
Sin,
ставшего для меня иконой
Fetish
wave,
Athamay
участвует в фестивалях с THE
MERRY
THOUGHTS,
FADING
COLOURS,
CORPUS
DELECTI,
ATTRITION…
Затем группа куда-то исчезает на время и появляется сторонний проект TortureTekk,
практически заменивший Athamay.
Но не тут-то было: Athamay
напоминает о своём таланте, сделав в 2001 году о себе web-site
… Сейчас же готовится их новое творение,
выход которого намечается на конец 2002 – начало 2003 гг.
Самобытность
чувствуется во всём, начиная с synth
переборов в Intro,
моментально обрывающихся и мгновенно переходящих в остроумно-сексуальный, очень
подвижный wave
с интереснейшими электронными фишками и четким,
обрывисто-разговорным стилем пения Jess,
постепенно уходя в глубину желаний и безвозвратно увлекая за собой. Индустриальный
танцевальный ритм с пробивающимися сквозь поток электроники «злыми» струнами
и угрожающим вокалом настигает, завораживает и, подобно началу, внезапно обрывается
перед сложной, менее ритмичной Sadist
с семплами из movies,
словно подводящей итог. Несомненный
интерес вызывают наличие Falling
и Kiss(The
Whip),
удачно расположившихся также и на The
Pleasure
Of
Sin.
Хочется жить, мыслить этой музыкой...
Напоминает
танцевальную энергию Intra-Venus
и направленность GOTH/Cold
Darkwave,
а в сравнении с Die
Form
и Terminal
Choice/BlutEngel
– Fetish,
Sex
& Love
лирику. Особенно следует обратить внимание на благодарность, выраженную группой
в том числе и многими известными людьми из Side
Line
и Grave
News
и Porl
King
(Rosetta
Stone),
работавшим также с Children
On
Stun
и The
Wake.
Оценка
- *****