ВТОРАЯ ЧАСТЬ

АРХИВНЫХ РЕЦЕНЗИЙ

 

 

V/A “Music From The Succubus Club – A Soundtrack To: Vampire – The Masquerade” (p) 1999 Dancing Ferret Discs

 

Потрясающий сборникэто большая редкость, лишь собранные Mick Mercer (Gothic Rock, Hex Files), Nightbreed (Gothic Sounds Of Nightbreed, New Alternatives) иеще немногочисленное количество обладают данным свойством. На фоне однотипных компиляций, что-то подобное удалось собрать Dancing Ferret Discs, состоящее из 13-ти эксклюзивных треков таких, как саундтрэк к игре “VampireThe Masquerade”.

Без сомнения открыть этот сборник удостоилась The CruxshadowsDeception”, представив характерный для них darkwave, интересно разбавленный фолковой скрипичной темой. Достаточно молодая группа, но уже зарекомендовавшая себя в goth мире. Seraphim Shock показали немного утяжеленный гитарный goth с вампирской эстетикой – неплохо, но впечатление портит временное рычание вокалиста. Бурная реинкарнация Paralysed Age после долгого молчания сопровождается переигранной версией  великолепной клубной gothrock/waveBloodsucker” образца 2000, сделанной немного сочнее оригинала. Далее WenchHart Of Darkness” с шипящим вокалом ведьмы и влиянием Dead Can Dance. Sunshine Blind, спустя три года после выхода своего последнего альбома “Liquid”, отметились не самой сильной своей песней, хотя у этой восхитительной группы тяжело выделить сильные и слабые вещи, тому подтверждение бесподобно-замечательный бескомпромиссной gothrockCold From Fever”. Кстати они намечают релиз нового шедевра в 2003 году. Bella MorteFall No More”, сочетая романтичный готический вокал с меланхоличным синтезаторным звуком, отчасти напомнила самые мелодичные песни Diary Of Dreams. Carfax AbbeySoul To Bleed” – нервный, драйвовый, депрессивный goth, украшенный электронными линиями. Затем неплохая synthpop продукция от Beborn BetonHemoglobin” – удалось сделать песню, которая по мрачности и эмоциональности не уступает своим готическим соседям. The Mission Last Beat Of Your Heart” на пороге полного возрождения, перед выходом своей последней работы “Aura” поэкспериментировали с electrogoth. Немного сменить настроение предлагает Kristeen Young с медленной dark trip waveRotting On The Vine”. Одна из лучших песен и абсолютно новая NosferatuNight Is Young”, сделанной в традициях “Prince Of Darkness” и “Lord Of Fliers”, как всегда с отличным тревожным гитарным драйвом, ночным мелодическим рисунком и эмоциональными кровавыми, вампирскими вокалами; эта вещь войдет в новый альбом группы “Jesus Is The Devil”, выпуск которого запланирован на лето 2003. Diary of Dreams – о следующей группе говорить можно бесконечно, они имеют культовый статус, все желающие могли увидеть их бесподобную работу “живьем” в Москве в 2002 году. Предварительно заинтриговали названием песни “Blind In Darkness”, не вошедшей ни в один из дисков. В итоге все оказалось намного проще – это укороченная версия “Rumours About Angels” с “18 Angels”. NeuroactiveSuperficial” – танцевальный и оригинальный electrowave, своеобразные игры разума.

Все на месте: ТРИНАДЦАТЬ трэков, вампирская эстетика – лучшие условия, чтобы почувствовать вампирские легенды и пожить в их мире.

Чтобы до конца быть справедливыми, напоследок The Cruxshadows покажут свой видеоклип “Deception”.

http://www.ferret.com/

Оценка - *****

 

Excession “Forever” (p) 2002 Celestal

 

Спустя пять лет после выходапервого EP “Jong and Huga” на Resurrection Records, английская группа Excession, появившаяся следом зараспадом gothrock легенды Vendemmian, выпустиладебютный полноформатник “Forever”.

Еxcession удивительно сбалансирована; скрещивает известные еще со времен Vendemmian жесткие атмосферные гитарные подкладки Dave, электронные darkwave структуры с удивительно сильным, наполненным до краёв души, эмоционально-глубоким голосом Yasmin. Восхитительные, талантливые, романтичные, мелодичные и вкрадчивые песни выстраиваются друг за другом и позволяют насладится интеллектуальными, осмысленными мелодиями. Балладный среднетемповый, но энергичный, стремительный и нагнетающий  goth rock в целом напоминает работы американской Autumn,  но немного динамичнее своих заокеанских собратьев. Сильно впечатляют  песни, развивающиеся с мечтательных медленных проигрышей и перевоплощающиеся в более ритмичные и наоборот, эти красивейшие перетекания в “Waiting” и “Its A Sin” (соответственно открывающая и закрывающая вещи) являются одной из особенностей этериального звучания Excession. Далее следуют преимущественно достаточно быстрые, мрачные трэки. С названием альбома очень тяжело поспорить, вот только длительность диска (37 минут) охлаждает сердце - необходимая изюминка чтобы остановится и продолжать восхищаться снова и снова…            

http://www.excessionuk.co.uk/

Оценка - *****

        

Vendemmian “One Eye Open” (p) 1996 Resurrection

 

…STAY DRUNK STAY STUPID AND STAY GOTH…

 

Очень странно что эта группа распалась. Хотя почему же – полностью не коммерческая, не подходящая под формат “Sisters of  Nephilim”. Но дело не в том  – распасться на вершине своего пути!!? Хотя появились, по крайней мере, два не менее восхитительных проекта: Complicity, прекратившего существование после выхода EP “Playing God”, спродюсированного Rosetta Stone, и Excession, недавно создавших настоящий бриллиант “Forever”. C момента выхода миниBetween Two Worlds” 1993 (кстати самого первого релиза Resurrection)  Vendemmian из года в год восхищала одним из самых ярких эмоциональных, уникальных gothic rock’ов 90-х.

“One Eye Open” – последняя работа Vendemmian. Как ни странно, альбом по-настоящему удивительно хорош. Скорость, неоспоримая goth эстетика, немного искаженный уникальный болезненный голоc Mark. Очень тяжело провести сравнения с классическими goth группами. По-моему, Vendemmian оказалась одним из немногих полностью самобытных талантов
90-х. Но все-таки не удержусь от отдаленного сравнения с
The Mission, с одной из редких баллад с этого альбома “Honesty And Lies”, и где-то в памяти Children On Stun - подобные  по уникальности goth’ы. С удовольствием сравню Die Laughing с Vendemmian по быстротечному и мелодичному характеру гипнотических гитарных линий. Безгранично завораживающие, гиперскоростные, изнуряющие, мелодичные и в тоже время жесткие по настроению, накалу, пронизывающие болью сердце рифы складываются в одно не разрывное целое с растворяющимся в вечности, но ярко доносящим свое внутреннее эмоциональное состояние, восхитительным, переполняющим чувствами душу голосом.

На альбоме распложены версии одних из самых лучших песен с этого диска “Standing (again)” и “The Next World (slag Mix). Среди имен, внесенных в список выраженной благодарности, отмечены Rosetta Stone и, вроде бы не заметный, но делающий много для goth сцены  Paul Cuska (Kiss The Blade), который на нынче работает для известного немецкого издания GOTHIC.   

 

Оценка - *****

 

Gotterdamerung “Morphia” (p) 2001 The Nature Of Gothic

 

Голландская командаGotterdamerung когда-то былапод одним крылом с Age Of Heaven, Garden Of Delight, Diary Of Dreams культового немецкого goth/wave лейбла Dion Fortune. После некоторого затишья группа вернулась и приютилась на молодом английском The Nature Of Gothic.

Первая вещь проносится галопным ритмом и напоминает Inkubus Sukkubus. В музыке великолепно сочетаются далекие 80-е, воскрешая Play Dead/March Violets c касанием darkwave линий, депрессивная, штормящая, мрачная атмосфера навевает звучание легендарных Corpus Delicti, а жесткость и пробивной gothrockBeyond The Wall Of Sleep. Мощный поток давящих и душащих гитарных рифов скомбинирован с злым, глубоким, классическим, характерным ранним готическим группам мужским вокалом.    Быстротечный goth ностальгически забрасывает в 80-е, создает уникальную, неповторимую волну только что зародившегося, но уже набравшего полную силу goth. Трибьютовая кавер версия официально нерелизованной песни SistersGood Things” получилась вполне на уровне SOM, хотя это далеко не самая удачная песня Sisters. Можно говорить о том, что 80-е ушли и незачем снова возвращаться к ним, но у Gotterdamerung нет никакой надуманности; люди выражают свою позицию.  

Великолепное готическое блюдо для всех поклонников старых традиций и для тех кому еще не безразличен нестандартный goth rock.

http://listen.to/gotterdammerung

Оценка - *** 

 

Lupine “For The People Who Suffer” (p) 2002 Nightbreed

 

Новая английская группа Lupine дистрибьютируется через Nightbreed, что говорит уже о многом, если не обо всем, учитывая вкусы самого потрясающего лейбла  Nightbreed. Так я думал перед тем как послушать и оценить их дебютную работу.

Lupine отвечает законам Nightbreed и создает прекрасный, своеобразный с прочными old goth традициями и современными технологиями goth rock, дышащий влиянием знаменитых культовых проектов Mark Tansley - Suspiria и Trev Bamford - Midnight Confuguration. Чтобы создать настоящий найбридовский goth используются несколько сэмплов из фильмов ужасов и излюбленные вечные вампирские темы. Грязное punk/goth звучание без продюсерских зачисток отражает музыку группы как более открытую и откровенную. Именно своей естественностью восхищает эта дебютная работа.  Lupine в целом вполне оригинально скрестили заимствования от разных групп, повлиявших на музыкантов, поэтому получился интересный, настоящий андеграундный альбом.

http://www.geocities.com/lupinevampires

Оценка - ****

 

Eternia “From Dungeon’s Luxury Of Doubt” (p) 2001 The Nature Of Gothic

 

Eternia – второй релиз нового английского лейбла The Nature Of Gothic, обособленного от других своим пристрастием к группам, создающим goth с корнями в 80-х. 

Как и Gotterdamerung музыка Eternia вдохновлена ранними goth командами, влияние которых ярко выражено за счет звучания, которое тяжело воскресить современным группам. Здесь удачно прижились атмосфера Fields периода “Dawnrazor”, драматичность Love Like Blood и жесткость Red Lorry Yellow Lorry. Кровавые гитарные симфонии насыщены электроникой, плотное звучание и тревожное, депрессивное, мистическое настроение создают жесткий и мрачный, прочувствованный и завораживающий goth rock.

Дебютный долгоиграющий альбом получился замечательным, очень жестким, эмоциональным . На сайте группы в разделе images не нашлось ни одной фото группы, а только странное предчувствие, следующее из gothic movie “Другие”.

На сегодняшнее время группа сменила название на  My Eternal Thief и по-прежнему находится в полной отрешенности от мира. Яркая неприязнь к коммерции – отличный повод создавать музыку не знающую времени и не следующую проходящей моде.

http://www.myeternalthief.co.uk/

Оценка - ***

 

Behind The Scenes “Homeless” (p) 2000 Dancing Ferret Discs

 

Отличный второй релиз от совместного проекта людей из одного самого качественного клона Sisters – распавшейся The Merry Thoughts и не менее потрясающей gothrock/darkwave/electrogoth группы A Spell Inside. Еще в 1992 году обе группы пересеклись на одной площадке в Neuss, Германия - родном городе для обеих групп, к тому же The Merry Thoughts распалась в 1996 – примерно в это же время появился проект Behind The Scenes.

Этот проект впитал в себя жесткие и мощные басс-гитарные рифы Fred Büntig (The Merry Thoughts) и электронную составляющую Michael Roeder (A Spell Inside), а харизматичный, мрачный, эмоциональный голос принадлежит также Michael Roeder. В принципе, звучание достаточно близко к The Merry Thoughts, но более техногенное, освеженное удачным использованием современных компьютерных технологий. В результате проект приобрел darkwave структуру с gothrock основой. Охотно воспринимаются быстротемповые, агрессивные песни, поднимающие к эмоциональным вершинам, где и поджидают, успокаивая, романтичные, прочувствованные, полные внутренней энергии баллады “More Than A Feeling” и “Dark Agression”.

В американской версии “Homeless”, который Behind The Scenes релизовали через Dancing Ferret Discs, добавлены бонус трэки: ремикс Protection (Shok & LHM August Mix), очень схожый с synth/electrogoth/futurepop музыкой, которую в настоящее время делает A Spell Inside, он с легкостью мог бы стать украшением их последнего альбома “Hit”; укороченная радио версия Human (Single Version) и ремикс “Home” – продукт взаимодействия Rogue (The Cruxshadows) с группой, напоминает darkwave The Cruxshadows. Behind The Scenes готовят свой долгожданный третий релиз.

http://www.behindthescenes.de/

Оценка - *****

 

Pulcher Femina “Shadows Of The Lovers” (p) 2001 Decadance

 

По всей видимости Pulcher Femina - это первая известная итальянская группа из futurepop/synthgoth области. Futurepop звучание инспирировано европейскими классиками стиля и Pulcher Femina могла была описана как итальянская версия VNV Nation, но с другой стороны напрашивается романтичный synthgoth от земляков из The Frozen Autumn.

По сути Pulcher Femina играют все-таки мелодичный, романтичный, futurepop, причем отличного качества, временами мрачный, местами более открытый. Достаточно ритмичные электронные клубные водопады сочетаются с глубоким мужским вокалом, схожим по тембру с Ronny(Clan Of Xymox), который в нескольких песнях для закрепления романтичного настроения украшен и дополнен нежным и красивым женским бэк Daniela Bruno из соседской по лейблу darkwave/etherial группы Miriam. Причем странное впечатление о постоянном ощущении следов и дыхании Clan Of Xymox не оставляет на протяжении всего альбома, тем более что Ronny и Mojca, да и весь Clan Of Xymox засветились в листе благодарности.           

                http://www.decadancerecords.it/pulcherfemina/

Оценка - ****1/2*

 

All Living Fear “Minimum Resistance” (p) 1996 All Living Fear

 

Под впечатлениямиот посещения концерта Sisters Of Mercy в Бирмингеме,  1992 Matthew North и Steven Howson решилисформировать goth группу All Living Fear. Дебютное выступление прошло в местном студенческом пабе, где группа отыграла  каверы, в основном Sisters. Первым человеком, купившим их демо, стал Ryan Swift вокалист Emma Conquest. С некоторыми перестановками состава, отыграв на одной площадке с Nosfaratu, Children On Stun…, ALF добралась до выхода дебютника “Widows Blame”, а через год последовал диск “Minimum Resistance”…

Прекрасный, романтичный, второй альбом, предпоследний официальный релиз All Living Fear до недавнего времени,  написан в традициях старой школы Mission/Sisters. Группа сама себе прокладывает дорогу, формируя уникальное самобытное звучание. Экспрессивный и мелодичный, с глубокими битами натуральный goth от All Living Fear. Мелодии утонченно и гениально сложены, в них не чувствуется напряжения, из-за чего они воспринимаются в полной мере. Ощутимую свежесть и красоту вносят романтичные клавишные. Глубокий, широкого диапазона голос Andrew B. Racher неразделимо связан с музыкой. Отсутствие пафоса и помпезности в их работах располагает к группе, заставляя относится к ней с большим интересом и симпатией.

В настоящее время Matthew и Paul Roe, ставший впоследствии новым певцом ALF, занимаются материалом свежей формации Corrosion, собранной в 2001. В 2003 All Living Fear вернулась на сцену в классическом составе и выпустили третий полноформатник в начале 2004.

http://www.alllivingfear.co.uk/

Оценка - *****

 

Envarla “Arrdu” (p) 2000 Self Released

 

Очень уважаемая, яркая икачественная английская GOTH формация Suspiria во главе с талантливым Mark Tansley, когда-то совместно с Trev Bamford (Midnight Configuration), образовавшим Nightbreed, занедолгую, но насыщенную историю сделаладваальбома, которые сталиклассическими, оставив неслабый след в goth мире. Шедевры, родом из Австралии, которые появились благодаря Resurrection Eve создавались, в том числе, под влиянием Suspiria.

Дебютный мини альбом, группы из Германии, собравшейся в 1999, состоящей из трех человек, Envarla с сильным привкусом Suspiria, характерный симбиоз сочных драм машинных переборов, нагнетающих, ночных darkwave линий и классических, с дыханием 80-х, в духе old school goth, гитарных пассажей. Полноценную силу музыка набирает совместно с “темной” осенней поэзией и вокалом Adriano – инфернальным, кровавым, скрывающим в себе  McCoy’евский (Fields Of The Nephilim) тембр и бархатным, напоминающим Matthew Carl Lucian (Suspiria). Трэки “Burn”, “Hunting”, “Empire” воссоздали звучание Suspiria, немного жестче и злее, меланхоличная, растворяющаяся во мраке, медленная “Autumn” с типичными дождливыми красками уже зависла где-то над пропастью между Fields и еще одной легендарной немецкой романтичной synth/gothrock группой Escape, а стремительная “Decline” оставляет ощущение присутствия London After Midnight, вьющееся около природной атмосферы Suspiria.

Коротко говоря синтез, танцевальнось Depeche Mode пересекли с атмосферой, настроением Sisters Of Mercy. Получился очень качественный с красивыми мелодиями neo-goth, которым бы с удовольствием заинтересовался Nightbreed.

Если возникнет вопрос: “Envarla кого-то напоминает, на кого-то похожа, а что-то свое есть в музыке у них?”, то попытайтесь послушать упомянутые группы и сами все поймете.

http://www.envarla.de/

Оценка - *****

 

Beyond The Wall Of Sleep "First Dust" MCD (p) 2000 Alice in…  

 

Первая работа группы, выпущенная на CD. До сей поры было лишь несколько демо кассет. Подготовлен первый полноформатник, релиз предполагается в мае 2002. По-вампирски жадным и агрессивным вокалом, нервной, рваной атмосферой, музыканты создали неповторимый gothic 80-х, ещё более инфернальный, без права сомнения в правдивости их чувств. Напоминая андегpаундность Rosetta Stone и коммерческую отрешенность, музыканты записали шесть бесценных вещей, каждая из которых в отдельности настоящий бриллиант. Хотя я ни в коем случае не пытаюсь намекнуть на то, что эти шедевры так хороши только по отдельности. Музыка, величественная во всей своей "черной" красоте, доносится до затаенных уголков сердца, захватывая, унося в мир теней и неизведанных эмоций. Кстати, по фрагментам треков новый диск еще агрессивнее и жестче. Не последнее место занимает и излюбленная готами электроника. Benden и R.O.C.K. уделяют внимание также и своим проектам. Новое поколение готов, хотя сама группа существует с середины 90-х.

http://www.beyondthewallofsleep.de/

Оценка - *****

 

TortureTekk “Revelling in Perversion”  (p) 2000 Plastic Whore

Очередная находка от банды Athamay, первоначально продвигаемой Nightbreed. Музыкальные заимствования от PROJECT PITCHFORK, PLACEBO EFFECT, DANCE OR DIE, EVILS TOY, DAS ICH, DIE FORM, а также DEPECHE MODE, SLEEPING DOGS WAKE, CLAN OF XYMOX, FRONT242, IN THE NURSERY… Считая, что музыканты, подобные этим, создают музыку лучше, чем Sisters/Mission, и не желая переигрывать Sisters или Fields of the Nephilim, в 1995 на свет появляется Athamay. После выпуска первого успешного диска The Pleasure Of Sin, ставшего для меня иконой Fetish wave, Athamay участвует в фестивалях с THE MERRY THOUGHTS, FADING COLOURS, CORPUS DELECTI, ATTRITION… Затем группа куда-то исчезает на время и появляется сторонний проект TortureTekk, практически заменивший Athamay. Но не тут-то было: Athamay напоминает о своём таланте, сделав в 2001 году о себе web-site  Сейчас же готовится их новое творение, выход которого намечается на конец 2002 – начало 2003 гг. 

 Самобытность  чувствуется во всём, начиная с synth переборов  в Intro, моментально обрывающихся и мгновенно переходящих в остроумно-сексуальный, очень подвижный wave с интереснейшими электронными фишками и четким,  обрывисто-разговорным стилем пения Jess, постепенно уходя в глубину желаний и безвозвратно увлекая за собой. Индустриальный танцевальный ритм с пробивающимися сквозь поток электроники «злыми» струнами и угрожающим вокалом настигает, завораживает и, подобно началу, внезапно обрывается перед сложной, менее ритмичной Sadist с семплами из movies, словно подводящей итог.  Несомненный интерес вызывают наличие Falling и Kiss(The Whip), удачно расположившихся также и на The Pleasure Of Sin.  Хочется жить, мыслить этой музыкой...

Напоминает танцевальную энергию Intra-Venus и направленность GOTH/Cold Darkwave, а в сравнении с Die Form и Terminal Choice/BlutEngelFetish, Sex & Love лирику. Особенно следует обратить внимание на благодарность, выраженную группой в том числе и многими известными людьми из Side Line и Grave News и  Porl King  (Rosetta Stone), работавшим также с Children On Stun и The Wake.  

http://www.athamay.com

Оценка - *****

 

 

 

Хостинг от uCoz