ПЕРВАЯ ЧАСТЬ АРХИВНЫХ РЕЦЕНЗИЙ
“Who controls
the past controls the future
who controls
the present controls the past”
Новая,
потрясающая, более прогрессивная вторая работа Avaritia, группы из Германии, и снова в формате EP.
Семь
трэков, продолжительностью около 30-ти минут, конечно, очень мало чтобы насладится
их музыкой, оторваться совершенно невозможно и постоянно хочется каждую песню
почувствовать заново и неоднократно. Этому способствуют узнаваемый, по дебютной
работе “Wide Awake”, ностальгический, твердый, романтичный, чистый
голос Dorrit и быстрые, техничные и мощные гитарные пороговые
рифы фронмена Matthias. Matthias Dopp, к тому же, на сегодняшнее время, играет
на бас-гитаре в Passion Play. Мелодичный, прекрасно воспринимающийся,
классической школы гитарный goth, идущий по следам All About Eve. Органичные и драматичные структуры, несомненно,
напоминающие Passion Play смешаны с пульсирующем драм машинным программированием
отдающим Vendemmian, Die Laughing. Мечтательная, среднетемповая, мелодичная
“Summer’s Gone” самая “светлая” песня на альбоме. Остальные
вещи скоростные, огненные, моментально захватывающие в свои сети.
Качественный
современный женсковокальный goth, находящийся на одном уровне с немногими из
этой области группами All About Eve, Inkubus Sukkubus, Die Laughing, Sunshine Blind, Fading Colours, Excession.
Оценка-*****
Спустя
год после выхода дебютника, плодотворная шведкая synth звездочка Colony 5, предварительно заинтересовав синглом “Black”, где все было сделано по коммерческим правилам:
пять совершенно разных потрясающих версий “Black”, “Hate”, которая позднее была включена в “Structures” в другом варианте и трэк “My World”, не вошедший в новый альбом. Прекрасный сингл
после которого я ждал с нетерпением грядущий долгоиграющий шедевр и постоянно
следил за его анонсированием.
Путешествие
в мир Colony 5 открывают несколько типичных энергичных боевиков, разжигая и разогревая
своим ударным ритмом и притягательной силой. Дыхание самой известной шведской
электронной формации Covenant ярко выражено “The Zone”, безмерно схожей с “Like Tears In Rain” от Covenant. Самый лучший и “темный” альбом Depeche Mode “Song The Faith And Devotion” также не оставляет равнодушным трио, благодаря
чему появилась “God”. Разбавили таким образом свои dancefllor позиции. Примечательна атмосферная, но танцевальная
“Reinforcements” и душещипательная “Band of Brothers”. Постоянно изобретая, немного экспериментируя,
не обошлось без нововведений – добавился, достаточно кстати, искаженный вокал
в нескольких вещах. Вокалист умело владея глубоким, чистым, низким, но мелодичным
голосом, искренне выражает все переживания, выплескивает накопившиеся эмоции,
оставляя за собой право быть услышанным заново и неоднократно.
Группа вырабатывает самобытное звучание,
основанное на мелодичном hi-tech synthpop, следуя традициям, заложенным на дебютном
диске. Все творения Colony 5 обволакивает романтическое ностальгическое
настроение, созданное сжимающей сердце, запоминающейся и легко воспринимающейся
лирикой. На диске нет неудачных песен, каждая по своему необыкновенна, восхитительна
и эффектна. Colony 5 стали создавать песни резнообразнее, сохранняя
прежний динамичный стиль.
Ожидается
в январе 2004 сборник b-side’ов и раритетных записей “Colonisation”, также состоящий из нескольких новых композиций.
Сохраняя свой плодотворный статус группа наметила на начало 2004 свой новый
сингл в догонку раритетам.
Оценка-*****
Kiss The Blade “The Third Smile EP” 2002 UpScene
Минуя
год после релиза их третьего долгоиграющего CD "Heartbeat Amplified" и переиздания первых
альбомов "Black As Disillusion" и "Headcrash - A Romance" Kiss The Blade представили свой новый EP, состоящий из современного, нового, старого
и вечного материала.
Выход
приурочен к выступлению группы на 11-м “Wave Gotik Treffen” в Лейпциге, Германия. Kiss The Blade создает агрессивный, андеграундный gothrock, насыщая свою музыку мрачными, дикими гитарными
пассажами, четким, резким, тяжелым драм звучанием и срывающимся, бескомпромиссным
голосом Paul Cuska.
Концептуальность
этого семитрекового дижипакового мини, наиболее удачный прием показать всю историю
и интересы группы. Стартует с новых версий их песен с последнего альбома "Heartbeat Amplified":
“One Thing Left (for good)”, “Incomplete (cut)”, которая выходила в лимитированном издании
"Heartbeat Amplified" и полностью переработанной “Some Become One (second body)”, потом поклон в вечность в виде суицидальной
кавер версии самой любимой песни Paul у Joy Division “Day Of The Lords” c первого альбома “Unknown Pleasures” Ian Curtis и кавер Tocotronic “I Want To Be Something To You (Ich Mцchte Irgendetwas Fьr Dich Sein)” переведенной с немецкого Paul, прекрасно влилась в общее звучание KTB, в конце притаились две старые песни: “Great Expectations (1993)” и “Blood Of Roses (1995/1997)”, выходившие только на самостоятельно
релизованной кассете "Day X" 1994 и включенные в несколько сборников, сносят
скоростным звуковым потоком, а тексты к этим трэкам написаны Martin Sprissler,
который сейчас вместе с Paul работает для немецкого известного издания
Gothic, Paul также занимается ди джействованием.
Оценка-*****
The Last Dance “Whispers In Rage” (p) 2003 Dancing Ferret Discs
После смертиударника Ivan’a Dominguez’а, памятикоторого посвящен альбом, Last Dance,
бросив свой лейбл 7 Sin Records, переместились на, набирающий силу американский Dancing Ferret Discs. Это первый релиз группы на этом лейбле.
Призрак Dominguez’a живет в трех песнях “51501”, “Dead Man’s Party”, “Somewhere
More”. Как раз “51501” и “Dead Man’s Party” совершенно не амбициозные, весьма расплывчатые
и самые худшие вещи, сделанные в старом стиле Last Dance, и напоминают материал предыдущего диска “Perfect” с присутствием туповатых гитарных рифов.
Не смотря на явную слабость этих песен, сделанных еще с Ivan’ом, они звучат в память о нём.
Остальные
10 песен прекрасны, эмоциональны. Сильный эффект создает свежее electrogoth звучание в духе Clan Of Xymox, приправленное драматичными клавишами, грязными
скрежечащими гитарными мелодиями. Агрессивный и озлобленный голос Jeff Diehm, вырывающийся из глубины его души, усиливает
эмоциональную атмосферу альбома. Трио, отражая крен gothrock в электронную область, выглядит в нынешнем
имидже настоящей новоиспеченной cybergoth группой. На долгое время после услышанной
мной “Do You Believe In Angels?” на клеопатровском “Goth Box” и “Hex Files III” Mick’а Mercer’а, закрепилось ощущение, что у Last Dance ничего подобного не получится. Даже на американской
версии “Perfect” не обошлось без очередной версии “Do You Believe In Angels?”. Изменение состава группы повлияло на музыкантов
в лучшую сторону, как подтверждение масса сильных трэков на уровне вечного шедевра
“Do You Believe In Angels?”, некоторые из них заслуживают большего внимания
и звучат насыщеннее, современнее и ярче нестареющего хита.
Искать
самые яркие песни – бесполезное занятие. Единственное: выделяется романтичная
“Silently She”, качеством и громовыми раскатами напоминающая
“Sacrifice” от London after Midnight; для большей уверенности и красоты украшена скрипичными нотками
самой известной cyber готической скрипачки Rachel McDonnell (The Cruxshadows).
Крайне
рекомендуется “Whispers In Rage, группа открывается заново, и хочется верить,
что имеет будущее. Конечно, дань памяти это очень сильный ход, но пора уже смириться
и жить новой музыкой. Только обязательно не забудьте перещелкнуть “51501” и
“Dead Man’s Party”, а то они испортят все впечатления, хотя
в противном случае можно понять, что делала группа до последнего творения.
Новый альбом группы The Last Dance был признан лучшим альбомом Сентября по опросам
журнала Zillo.
Оценка-*****
Группу сформировал Phil White, известный по
управлению конторы “Thee Vampire Guild”, которая релизовала сборники из серии
“What Sweet Music” в конце 90-х, в Бристоле, Англия. Narcissus Pool зародилась примерно одновременно с английской
cybergoth группой Nekromantik и обе банды “соперничали” на почве новой,
зарождающийся культуры еще на классическом cyber лейбле Dark Beat. На нем и вышел дебютный альбом NP "Life's Bitch Tapestry" в 1999. Именно Dark Beat параллельно с Nightbreed заправляли cybergoth миром. Примерно в это же время 1998-1999 появился
термин cybergoth, его
стали присваивать группам с готической эстетикой, текстами в духе старой
школы, но звучащим современно и с характерной танцевальной электронной составляющей.
Первыми группами, опробывшими, современный goth, наряду
с Narcissus Pool и Nekromantik, стали Midnight Configuration, Athamay… На сегодняшнее время понятие cyber goth более расширенно и включает группы играющие
future pop, dark electro, electrogoth…
“Rehearsing
For Dementia” – второй полноформатник Narcissus Pool, где собраны достаточно разные песни, больше,
на социальные темы. Жесткие, хрустящие гитарные линии сплетены пульсирующей
электроникой, различными семплами из horror фильмов и скрежетащими мистическими эффектами.
Несколько песен можно поместить на танцполы, остальные ошеломляют умной электроникой,
далекой от массовых стандартных 4/4 electro гимнов.
Narcissus Pool стали одними из основоположников целой истории
cybergoth, которые впустили свежею кровь и, давшие жизнь
новому пути развития GOTH. Из NP разрослась целая плеяда киберов: после ухода
Sneaky, была собрана Sneaky Bat Machine, в настоящее время переименованная в Goteki, затем группу покинул Maxi D-Fect и вместе с Shane cynical Williams
и Sneaky образовалиPutra-Chic, которая трансформировалась в Katscan, включающая людей из Nekromantik, после прекращения существования Nekromantik. Но все-таки первую путевку запустила
Rosetta Stone со своим восхитительном шедевром “The Tyranny Of Inaction” 1995, не просто совпадение, звучание NP схоже с RS, именно этого периода.
Гениальная группа! Их музыканаходится под влияние Rosetta Stone, Children On Stun, Depeche Mode, Nine Inch Nails…
http://www.razorbladebeat.co.uk/
Оценка-*****
Resurrection Eve “Ancient Curse” 1999 Nightbreed
Вкусам
Nighbreed можно позавидовать, такую группу открыли,
просто шедевр. Resurrection Eve бесспорно, самая потрясающая и сильная группа
Австралии, базирующаяся в Мельбурне.
Дебютник выдержана в классическом стиле и представляет собой electro goth высшего качества. Последний альбом “Rapture” более электронный, на дебютной работе обильно
используются гитарные линии и абсолютно несравнима с futurepop технологиями VNV Nation, подходящими под “Rapture”, подобное сходство я уже встречал у Intra-Venus, похожая смесь гитарного goth с электроникой, впоследствии ставшая абсолютно
электронной.
Мрачные песни, задумчивые, абсолютно искренние, романтичные и болезненные,
интеллектуальные мелодии, интеллигентная и не агрессивная электронная
атмосфера создают сильнейшее впечатление и очень близко притягивают. В свой
харизматичный голос Jordan вкладывает все накопившиеся эмоции из самых
глубин души, изменяет его от мрачного, драматичного до романтичного, переполненного
эмоциями, при этом сохраняя глубину и силу. Ностальгические, трагичные, сильные
тексты и восхитительный готический artwork приближают еще выше к безысходности от того,
чтобы до предела сродниться и наслаждаться их музыкой. Достаточно различные
по структуре песни схожие по настроению, звучанию с Clan Of Xymox, Diary Of Dreams, In Mitra Medusa Inri, Suspiria.
Не хочется особенно долго и много рассказывать о настоящем искусстве,
потому что эмоций так много что вряд ли их все поместишь в рецензию.
В каждый элемент (оформление, лирика, музыка) на этом альбоме музыканты
вложили полностью себя, поэтому и получился один из самых удивительных. А открывает
и закрывает эту книгу трэк “Forever”, представленный в разных вариантах…
http://www.resurrectioneve.com/
Оценка-*****
V/A “Vier Factor” (p) 2003 Dancing Ferret Discs
“Vier Factor” представляет собой сплит четырех синглов от The Cruxshadows, The Dreamside, Paralysed Age, ThouShaltNot.
Группы находятся в преддверии выхода новых
альбомов. Компиляция направлена на ознакомление и продвижение групп.
The Cruxshadows “Return (Coming Home)”. Уникальная американская формация, которая ловко
скрещивает старое Goth/Batcave дыхание Bauhaus, прослеживаемое по манере пения вокалиста с
cybergoth/wave эстетикой и заправляет живой скрипкой свое
звучание. The Cruxshadows выбрали одну из сильных песен с последней
работы “Wishfire” “Return” сделали на нее достаточно близкий микс, освежив
синтетическими эффектами; добавили future pop remix Neuroticfish с готическим вокалом, получилась прекрасная
клубная cybergoth версия и сочный electrogoth remix, выполненный несколько ритмичнее оригинала
американской gothrock группой Advent Sleep засветившейся в начале-середине 90-х и пропавшей
из внимания в тоже время. Также в сингл вошла абсолютно новая вещь “Dream Yourself Awake” нехарактерная для The Cruxshadows и
напоминающая goth версию Happy Mondays/Black
Grape и The Stone Roses.
The Dreamside назвали свой сингл “Somewhere Before”, обозначив заглавный трек, этериальный и
тягучий, нудный оригинал, потрясающе ремикшированной Angels & Agony, превратившийся с их подачи в стремительный
dancefloor, действительно, выделяются на фоне еще более
скучного, откровенно металлического рубилова “Spin Moon Magic” еще в добавок “украшенной” рычащем голосом,
который вообще невозможно воспринимать, к тому же The Dreamside сделали на этот мусор немного лучше элекронный
remix, но из-за обилия отрицательной энергии от
трэка remix почти не воспринимается всерьез. Похоже голландцы
теряют свой статус и превращаются в одну из многочисленных metal невидимок.
Совсем кстати чередование нудного до безобразия
и отличного сингла. Cнова отдушина в виде музыки Paralysed Age, которая продолжает путь воскрешения и пишет
новые эмоциональные темповые gothrock гимны “Raindance” и “Bittersweet (Berenice Part 2)”, а оправдывая название сингла “Berenice” представлена альбомная версия и cyber remix Iris.
Напоследок “весельчаки” ThoushaltNot, которые продвигаются как смесь Depeche Mode и самых серьезных моментов Pet Shop Boys “порадовали” дебютным сиглом “Cardinal Directions”, вслед за которым уже вышел полноформатник
“The White Beyond”. Особенно не выдумывая и следуя концепции
“Vier Factor” музыканты включили “Cardinal Directions” и remix, представленный electro новичками Stromkern, которые также как и ThoushaltNot в песне “The Final Year” не против использовать речитативное исполнение
текстов. Не все безысходно плохо благодаря Hungry Lucy и выполненному ими миксу “100 Generation”. Странный винегрет разноплановой электронной музыки,
который не просто охарактеризовать, но
коммерческая оглядка постоянно витает в музыке американцев.
Оценка-*****(Paralysed
Age, The Cruxshadows), - ***(Thoushaltnot), **(The
Dreamside)