ПЕРВАЯ ЧАСТЬ АРХИВНЫХ РЕЦЕНЗИЙ 

 

Avaritia “Pulse” (p) 2003 Equinoxe

 

“Who controls the past controls the future

who controls the present controls the past”

George Orwell

 

Новая, потрясающая, более прогрессивная вторая работа Avaritia, группы из Германии,  и снова в формате EP.

Семь трэков, продолжительностью около 30-ти минут, конечно, очень мало чтобы насладится их музыкой, оторваться совершенно невозможно и постоянно хочется каждую песню почувствовать заново и неоднократно. Этому способствуют узнаваемый, по дебютной работе “Wide Awake”, ностальгический, твердый, романтичный, чистый голос Dorrit и быстрые, техничные и мощные гитарные пороговые рифы фронмена Matthias. Matthias Dopp, к тому же, на сегодняшнее время, играет на бас-гитаре в Passion Play.  Мелодичный, прекрасно воспринимающийся, классической школы гитарный goth, идущий  по следам All About Eve. Органичные и драматичные структуры, несомненно, напоминающие Passion Play смешаны с пульсирующем драм машинным программированием отдающим Vendemmian, Die Laughing. Мечтательная, среднетемповая, мелодичная “Summers Gone” самая “светлая” песня на альбоме. Остальные вещи скоростные, огненные, моментально захватывающие в свои сети.

Качественный современный женсковокальный goth, находящийся на одном уровне с немногими из этой области группами All About Eve, Inkubus Sukkubus, Die Laughing, Sunshine Blind, Fading Colours, Excession.

http://www.avaritia.net/

Оценка-*****

 

Colony 5 “Structures” (p) 2003 Memento Materia 

 

Спустя год после выхода дебютника, плодотворная шведкая synth звездочка Colony 5, предварительно заинтересовав синглом “Black”, где все было сделано по коммерческим правилам: пять совершенно разных потрясающих версий “Black”, “Hate”, которая позднее была включена в “Structures” в другом варианте и трэк “My World”, не вошедший в новый альбом. Прекрасный сингл после которого я ждал с нетерпением грядущий долгоиграющий шедевр и постоянно следил за его анонсированием.

Путешествие в мир Colony 5 открывают несколько типичных  энергичных боевиков, разжигая и разогревая своим ударным ритмом и притягательной силой. Дыхание самой известной шведской электронной формации Covenant ярко выражено “The Zone”, безмерно схожей с “Like Tears In Rain” от Covenant. Самый лучший и “темный” альбом Depeche ModeSong The Faith And Devotion” также не оставляет равнодушным трио, благодаря чему появилась “God”. Разбавили таким образом свои dancefllor позиции. Примечательна атмосферная, но танцевальная “Reinforcements” и душещипательная “Band of Brothers”. Постоянно изобретая, немного экспериментируя, не обошлось без нововведений – добавился, достаточно кстати, искаженный вокал в нескольких вещах. Вокалист умело владея глубоким, чистым, низким, но мелодичным голосом, искренне выражает все переживания, выплескивает накопившиеся эмоции, оставляя за собой право быть услышанным заново и неоднократно.     

 Группа вырабатывает самобытное звучание, основанное на мелодичном hi-tech synthpop, следуя традициям, заложенным на дебютном диске. Все творения Colony 5 обволакивает романтическое ностальгическое настроение, созданное сжимающей сердце, запоминающейся и легко воспринимающейся лирикой. На диске нет неудачных песен, каждая по своему необыкновенна, восхитительна и эффектна. Colony 5 стали создавать песни резнообразнее, сохранняя прежний динамичный стиль.

Ожидается в январе 2004 сборник b-side’ов и раритетных записей “Colonisation”, также состоящий из нескольких новых композиций. Сохраняя свой плодотворный статус группа наметила на начало 2004 свой новый сингл в догонку раритетам.

http://www.colony5.de/

Оценка-*****

 

Kiss The Blade “The Third Smile EP” 2002 UpScene

 

Минуя год после релиза их третьего долгоиграющего CD "Heartbeat Amplified" и переиздания первых альбомов "Black As Disillusion" и "Headcrash - A Romance" Kiss The Blade представили свой новый EP, состоящий из современного, нового, старого и вечного материала.

Выход приурочен к выступлению группы на 11-м “Wave Gotik Treffen” в Лейпциге, Германия.  Kiss The Blade создает агрессивный, андеграундный gothrock, насыщая свою музыку мрачными, дикими гитарными пассажами, четким, резким, тяжелым драм звучанием и срывающимся, бескомпромиссным  голосом Paul Cuska.

Концептуальность этого семитрекового дижипакового мини, наиболее удачный прием показать всю историю и интересы группы. Стартует с новых версий их песен с  последнего альбома "Heartbeat Amplified": “One Thing Left (for good)”, “Incomplete (cut)”, которая выходила в лимитированном издании "Heartbeat Amplified" и полностью переработанной “Some Become One (second body)”, потом поклон в вечность в виде суицидальной кавер версии самой любимой песни Paul у Joy DivisionDay Of The Lordsc первого альбома “Unknown PleasuresIan Curtis и кавер TocotronicI Want To Be Something To You (Ich Mцchte Irgendetwas Fьr Dich Sein)” переведенной с немецкого Paul, прекрасно влилась в общее звучание KTB, в конце притаились две старые песни: “Great Expectations (1993)” и “Blood Of Roses (1995/1997)”, выходившие только на самостоятельно релизованной кассете "Day X" 1994 и включенные в несколько сборников, сносят скоростным звуковым потоком, а тексты к этим трэкам написаны Martin Sprissler, который сейчас вместе с Paul работает для немецкого известного издания Gothic, Paul также занимается ди джействованием.       

     http://www.kisstheblade.net/

Оценка-*****

 

The Last Dance “Whispers In Rage” (p) 2003 Dancing Ferret Discs

  

После смертиударника Ivan’a Dominguez’а, памятикоторого посвящен альбом, Last Dance, бросив свой лейбл 7 Sin Records, переместились на, набирающий силу американский Dancing Ferret Discs. Это первый релиз группы на этом лейбле.

Призрак Dominguez’a живет в трех песнях  “51501”, “Dead Man’s Party”, “Somewhere More”. Как раз “51501” и “Dead Mans Party” совершенно не амбициозные, весьма расплывчатые и самые худшие вещи, сделанные в старом стиле Last Dance, и напоминают материал предыдущего диска “Perfect” с присутствием туповатых гитарных рифов. Не смотря на явную слабость этих песен, сделанных еще с Ivan’ом, они звучат в память о нём.

Остальные 10 песен прекрасны, эмоциональны. Сильный эффект создает свежее electrogoth звучание в духе Clan Of Xymox, приправленное драматичными клавишами, грязными скрежечащими гитарными мелодиями. Агрессивный и озлобленный голос Jeff Diehm, вырывающийся из глубины его души, усиливает эмоциональную атмосферу альбома. Трио, отражая крен gothrock в электронную область, выглядит в нынешнем имидже настоящей новоиспеченной cybergoth группой. На долгое время после услышанной мной “Do You Believe In Angels?” на клеопатровском “Goth Box” и “Hex Files IIIMick’а Mercer’а, закрепилось ощущение, что у Last Dance ничего подобного не получится. Даже на американской версии “Perfect” не обошлось без очередной версии “Do You Believe In Angels?”. Изменение состава группы повлияло на музыкантов в лучшую сторону, как подтверждение масса сильных трэков на уровне вечного шедевра “Do You Believe In Angels?”, некоторые из них заслуживают большего внимания и звучат насыщеннее, современнее и ярче нестареющего хита.

Искать самые яркие песни – бесполезное занятие. Единственное: выделяется романтичная “Silently She”, качеством и громовыми раскатами напоминающая “Sacrifice” от London after Midnight; для большей уверенности  и красоты украшена скрипичными нотками самой известной cyber готической скрипачки Rachel McDonnell (The Cruxshadows).

Крайне рекомендуется “Whispers In Rage, группа открывается заново, и хочется верить, что имеет будущее. Конечно, дань памяти это очень сильный ход, но пора уже смириться и жить новой музыкой. Только обязательно не забудьте перещелкнуть “51501” и “Dead Mans Party”, а то они испортят все впечатления, хотя в противном случае можно понять, что делала группа до последнего творения.

Новый альбом группы The Last Dance был признан лучшим альбомом Сентября по опросам журнала Zillo.

http://www.thelastdance.com/

Оценка-*****

 

Narcissus Pool “Rehearsing For Dementia” (p) 2002 Narcissus Pool

 

Группу сформировал Phil White, известный по управлению конторы “Thee Vampire Guild”, которая релизовала сборники из серии “What Sweet Music” в конце 90-х, в Бристоле, Англия. Narcissus Pool зародилась примерно одновременно с английской cybergoth группой Nekromantik и обе банды “соперничали” на почве новой, зарождающийся культуры еще на классическом cyber лейбле Dark Beat. На нем и вышел дебютный альбом NP "Life's Bitch Tapestry" в 1999. Именно Dark Beat параллельно с Nightbreed заправляли cybergoth миром. Примерно в это же время 1998-1999 появился термин cybergoth, его  стали присваивать группам с готической эстетикой, текстами в духе старой школы, но звучащим современно и с характерной танцевальной электронной составляющей. Первыми группами, опробывшими, современный goth,  наряду с Narcissus Pool и Nekromantik, стали Midnight Configuration, Athamay… На сегодняшнее время понятие cyber goth более расширенно и включает группы играющие future pop, dark electro, electrogoth

“Rehearsing For Dementia” – второй полноформатник Narcissus Pool, где собраны достаточно разные песни, больше, на социальные темы. Жесткие, хрустящие гитарные линии сплетены пульсирующей электроникой, различными семплами из horror фильмов и скрежетащими мистическими эффектами. Несколько песен можно поместить на танцполы, остальные ошеломляют умной электроникой, далекой от массовых стандартных 4/4 electro гимнов.

Narcissus Pool стали одними из основоположников целой истории cybergoth, которые впустили свежею кровь и, давшие жизнь новому пути развития GOTH. Из NP разрослась целая плеяда киберов: после ухода Sneaky, была собрана Sneaky Bat Machine, в настоящее время переименованная в Goteki, затем группу покинул Maxi D-Fect и вместе с Shane cynical Williams и Sneaky образовалиPutra-Chic, которая трансформировалась в Katscan, включающая людей из Nekromantik, после прекращения существования Nekromantik.   Но все-таки первую путевку запустила Rosetta Stone со своим восхитительном шедевром “The Tyranny Of Inaction” 1995, не просто совпадение, звучание NP схоже с RS, именно этого периода.

Гениальная группа! Их музыканаходится под влияние Rosetta Stone, Children On Stun, Depeche Mode, Nine Inch Nails

http://www.razorbladebeat.co.uk/

Оценка-*****

 

Resurrection Eve “Ancient Curse” 1999 Nightbreed

 

Вкусам Nighbreed можно позавидовать, такую группу открыли, просто шедевр. Resurrection Eve бесспорно, самая потрясающая и сильная группа Австралии, базирующаяся в Мельбурне.

          Дебютник выдержана в классическом стиле и представляет собой electro goth высшего качества. Последний альбом “Rapture” более электронный, на дебютной работе обильно используются гитарные линии и абсолютно несравнима с futurepop технологиями VNV Nation, подходящими под “Rapture”, подобное сходство я уже встречал у Intra-Venus, похожая смесь гитарного goth с электроникой, впоследствии ставшая абсолютно электронной.

          Мрачные песни, задумчивые, абсолютно искренние, романтичные и болезненные,  интеллектуальные мелодии, интеллигентная и не агрессивная электронная атмосфера создают сильнейшее впечатление и очень близко притягивают. В свой харизматичный голос Jordan вкладывает все накопившиеся эмоции из самых глубин души, изменяет его от мрачного, драматичного до романтичного, переполненного эмоциями, при этом сохраняя глубину и силу. Ностальгические, трагичные, сильные тексты и восхитительный готический artwork приближают еще выше к безысходности от того, чтобы до предела сродниться и наслаждаться их музыкой. Достаточно различные по структуре песни схожие по настроению, звучанию с Clan Of Xymox, Diary Of Dreams, In Mitra Medusa Inri, Suspiria.  

          Не хочется особенно долго и много рассказывать о настоящем искусстве, потому что эмоций так много что вряд ли их все поместишь в рецензию.

          В каждый элемент (оформление, лирика, музыка) на этом альбоме музыканты вложили полностью себя, поэтому и получился один из самых удивительных. А открывает и закрывает эту книгу трэк “Forever”, представленный в разных вариантах…  

http://www.resurrectioneve.com/

Оценка-*****

 

V/A “Vier Factor” (p) 2003 Dancing Ferret Discs

 

 “Vier Factor” представляет собой сплит четырех синглов от The Cruxshadows, The Dreamside, Paralysed Age, ThouShaltNot. Группы находятся в преддверии выхода новых альбомов. Компиляция направлена на ознакомление и продвижение групп.

The Cruxshadows  “Return (Coming Home)”. Уникальная американская формация, которая ловко скрещивает старое Goth/Batcave дыхание Bauhaus, прослеживаемое по манере пения вокалиста с cybergoth/wave эстетикой и заправляет живой скрипкой свое звучание. The Cruxshadows выбрали одну из сильных песен с последней работы “Wishfire” “Return” сделали на нее достаточно близкий микс, освежив синтетическими эффектами; добавили future pop remix Neuroticfish с готическим вокалом, получилась прекрасная клубная cybergoth версия и сочный electrogoth remix, выполненный несколько ритмичнее оригинала американской gothrock группой Advent Sleep засветившейся в начале-середине 90-х и пропавшей из внимания в тоже время. Также в сингл вошла абсолютно новая вещь “Dream Yourself Awake” нехарактерная для The Cruxshadows  и напоминающая goth версию Happy Mondays/Black Grape и The Stone Roses.

The Dreamside назвали свой сингл “Somewhere Before”, обозначив заглавный трек, этериальный и тягучий, нудный оригинал, потрясающе ремикшированной Angels & Agony, превратившийся с их подачи в стремительный dancefloor, действительно, выделяются на фоне еще более скучного, откровенно металлического рубилова “Spin Moon Magic” еще в добавок “украшенной” рычащем голосом, который вообще невозможно воспринимать, к тому же The Dreamside сделали на этот мусор немного лучше элекронный remix, но из-за обилия отрицательной энергии от трэка remix почти не воспринимается всерьез. Похоже голландцы теряют свой статус и превращаются в одну из многочисленных metal невидимок.

Совсем кстати чередование нудного до безобразия и отличного сингла.  Cнова отдушина в виде музыки Paralysed Age, которая продолжает путь воскрешения и пишет новые эмоциональные темповые gothrock гимны “Raindance” и “Bittersweet (Berenice Part 2)”, а оправдывая название сингла “Berenice” представлена альбомная версия и cyber remix Iris. 

Напоследок “весельчаки” ThoushaltNot, которые продвигаются как смесь Depeche Mode и самых серьезных моментов Pet Shop Boys “порадовали” дебютным сиглом “Cardinal Directions”, вслед за которым уже вышел полноформатник “The White Beyond”. Особенно не выдумывая и следуя концепции “Vier Factor” музыканты включили “Cardinal Directions” и remix, представленный electro новичками Stromkern, которые также как и ThoushaltNot в песне “The Final Year не против использовать речитативное исполнение текстов. Не все безысходно плохо благодаря Hungry Lucy и выполненному ими миксу “100 Generation”. Странный винегрет разноплановой электронной музыки, который не просто охарактеризовать,  но коммерческая оглядка постоянно витает в музыке американцев.

http://www.ferret.com/

Оценка-*****(Paralysed Age, The Cruxshadows), - ***(Thoushaltnot), **(The Dreamside)

 

Хостинг от uCoz