РЕЦЕНЗИИ 23/03/2007
The House of Usher “Radio Cornwall” year: label: style: format: rating: Arcanum
|
The House of Usher “Radio Cornwall”Ни для кого не секрет, что готическим героям «второй волны» фатально не повезло с эпохой. Rosetta Stone, Love Like Blood, Corpus Delicti и другим идолам 90-х пришлось работать наперекор всему и всем, что оказалось большинству из них не под силу. Что ж, мир их праху. Тем более достойны уважения те бойцы, что не только выжили, но и продолжают бороться за место под темным готическим небосводом. В этом случае, House of Usher – наиболее показательный пример. Кому как не им, людям эпохи «готического бума», хранить заветы Sisters и Fields? Верность традициям ощущается в каждой песне, мало того, в каждой ноте “Radio Cornwall”. Что особенно приятно, несмотря на ярко выраженные немецкие корни, готик-рок от House of Usher отличается каким-то чисто английским настроением. Атмосфера альбома сумрачная, обволакивающая, при этом без напускной чернухи и коммерческой «меланхолии». Хотя группа отнюдь не избалована вниманием мажорных готических СМИ и не следует модным трендам, материал на альбоме звучит вполне в духе времени. В целом, это гармоничный микс из ортодоксального готик-рока и современных студийных технологий, приправленный стильным электронным звуком. Не обошлось без модной ныне социальной тематики - заглавный трек, “Radio Cornwall”, начинается сэмплом речи главного американского ковбоя современности Дж. Буша-младшего. Трек в итоге получился очень симпатичный. Видимо, не зря было кем-то замечено, что фигура Буша паршиво влияет на мировую политику, зато исключительно положительно сказывается на творческих способностях музыкантов, чему подтверждением хотя бы последние «антивоенные» работы Ministry. Помимо этого, основными хитами альбома можно назвать энергичные “It doesn’t matter”, “The floor she walks upon us”, “Hide and seek” и романтичный финальный номер “Lе morte D’Arthur”. Безусловно, на статус шедевра“Radio Cornwall” не претендует, но в число наиболее ярких готик-роковых релизов года может быть занесен по праву. Хотя бы только за то, что на фоне все большей размытости готик-сцены они, в числе немногих, продолжают играть классический goth, эмоциональный и чувственный, без малейших признаков старческого маразма. В дополнение, нельзя не отметить отличный art-work авторства лидера группы, блестяще иллюстрирующий его же визионерскую новеллу довольно любопытного содержания. |
Neil Gaiman “Wheres Neil when you need him?” year: label: style: format: rating: Arcanum
|
Neil Gaiman “Wheres Neil when you need him?” Пока
американские готы, забросив затертые до дыр книжки Энн Райс, уже давно
счастливо мусолят «Американских богов» и «Коралину» Нила Геймана, мы как
обычно только начинаем вкушать плодов новейшего буржуазного масс-культа.
Меж тем, популярность этого небесталанного автора в Америке достигла фантастических
пределов: телесериалы, художественные фильмы, литературные комиксы, реверансы
от небезызвестной Тори Амос и другие атрибуты успеха. Уловив общее настроение,
один из трех крупнейших американских готик-лэйблов Dancing
Ferret Discs осуществил претенциозный международные проект
под названием “Where’s Neil when you need him?: tribute to Neil Gaiman”.
Дань уважения Нилу отдали артисты независимой сцены из самых разных уголков
земного шара, хотя большинство из «конюшни» выпускающего лэйбла. И здесь
кроется главный минус компиляции – если уж вы делаете сборник-посвящение
гению готического постмодернизма, так придерживайтесь выбранной генеральной
линии! Из-за скудости ресурсов на сборник попали артисты, которым творчество
Геймана, судя по всему, безразлично. Получилось, что лэйбл заставил –
мы сделали. Как смогли. Смогли, откровенно говоря, так себе. ThouShaltNot
сочинили абсолютно бесцветный трек “When Everyone Forgets”; Rasputina
тоже не блеснула особым талантом c “Coraline”; малоуспешные готы-альтернативщики
Tapping the Vein в соавторстве
гитаристом Paradise Lost
сделали просто относительно нормальный, но бесцветный трек “Trader Boy”;
Lunascape разлили патоки
в “Raven Star”; некая восточная барышня Azam
Ali представила довольно странную “The Cold Black Key”,
разукрашенную специфическими арабскими завываниями; электронщики (язык
не повернется назвать их готами) Razed in
Black преподнесли трансовую зарисовку “The Endless”; Voltair
отделался каким-то стебом “Come Sweet Death”; Future
Bible Heroes спели что-то весьма комичное, но маловразумительное
в “Mr. Punch”. |
The Last Dance “Now and Forewer After” year: label: style: format: rating: |
The Last Dance “Now and Forewer After”Американские готические фрики The Last Dance никогда не отличались скромностью в выпуске всевозможных компиляций, мини-альбомов и расширенных синглов. Ремиксов на одних только “Do you believe in angels” за прошедшие годы было настругано столько, что впору выпускать тематический сборник. Но эта работа по праву может считаться абсолютно самостоятельной, целостной и обязательной к приобретению как поклонникам группы, так и просто любителям качественного современного goth. Представляя собой видоизмененную и расширенную версию аналогичного релиза 2003-го года, “Now and forewer after” предлагает отличную ретроспективу деятельности группы с момента образования до наших дней. Открывает альбом живая версия ставшего уже культовым трека “Do you believe in angels”, захватывающего своей неподдельной страстью и драматизмом. Удивительная песня, возможно, одна из самых ярких в готик-роке последнего десятилетия. А живое исполнение только добавило ей мощи и напора. Далее следуют малоинтересная сингловая версия трека “Once Beautiful”, довольно заурядный, хотя и неплохой, ремикс на “Breath” от The Dreamside и, напротив, отменный высокоэнергетичный ремикс на “Nightmares” от Entropy. Затем наступает черед более ранних и редких вещей, среди которых особенно выделяются: «живые» “This tragedy”, “She is dancing”, студийные миксы “Mistery” и “Violet's Wedding”, гипнотизирующий трек “Flesh”, великолепный, с привкусом трип-хопа, ремикс на “Inside”, вампирическая баллада “Now and Forewer”, и финальный клубный ремикс на “Fairytale”. Единственный откровенно «лишний» трек здесь – “Regret”, изуродованный каким-то невнятным trick -миксом. Особенно полезно ознакомление с этой компиляцией тем, кто не имеет возможности приобрести ранние альбомы группы, демонстрирующие более традиционный готик-роковый саунд без массированного применения электроники, позволившей The Last Dance сделать прорыв в 2003-м. Присущая тому периоду немного наивная романтика и искренность позволяют взглянуть на группу в новом свете, ощутить корни их музыки, глубоко уходящие в чувственную атмосферу «темных» 80-х. В то же время, для DJ-s здесь найдется немало треков, способных существенно оживить данс-полы готических вечеринок как ортодоксальной, так и электронно-индустриальной направленности. |
Rosetta Stone “An Eye For The Main Chance” year: label: style: format: rating: |
Rosetta Stone “An Eye For The Main Chance” (Remastered) Нечасто
российский лицензионный музыкальный рынок балует нас релизами такого уровня.
Хотелось бы надеяться, что это тенденция. Приятно, что в режиме свободного
доступа оказываются не только новинки, но и настоящая классика готик-сцены.
Прослушав ее, становится понятно, почему протежировать этих истощенных
бледных парней стал сам Уэйн Хэсси. Жгучая, пылающая энергетика Rosetta
Stone захватывает с первой же песни и не отпускает до
тех пор, пока не стихнут финальные аккорды последней. А между ними бескрайнее
море эмоций, доведенных до максимальной точки кипения, будоражащих и вспенивающих
мутное болотце пресыщенных душ слушателей. После такой встряски вновь
просыпаешься и начинаешь испытывать интерес к жизни вообще и к музыке
в частности. Альбом прямо таки пышет драйвом, колючие техничные гитарные
партии, усиленные агрессивным драммингом, намертво вгрызаются в подсознание,
не оставляя места для посторонних ощущений. При этом песни не сливаются
в одно большое монотонное молотилово (как, к примеру, у Inkubus
Sukkubus), каждая имеет свою яркую ауру и эмоциональный
оттенок. С учетом предложенных российскому слушателю бонусов, альбом получился
очень весомым, забитым материалом под завязку. Возможно, с первого раза
одолеть его, вникнув во все нюансы, довольно сложно, но удовольствие от
прослушивания от этого ничуть не страдает. Бонусы, кстати, очень хороши
и удачно дополняют основной трек-лист - это абсолютные клубные хиты “The
Witch” и “Adrenaline”. Нелишним оказался и проведенный ремастеринг, освеживший
довольно старую уже запись, сохранив при этом все достоинства оригинала.
Выделить какие-либо особенно удачные треки сложно, они все хороши и органично
дополняют друг друга. Жаль только, что на CD не представлен замечательный
трек “Come hell or high water”, вышедший на американской версии альбома.
Трудно найти более показательную работу для ознакомления с готик-роком
«второй волны», наверное, наиболее обделенного вниманием стиля среди отечественного
молодого поголовья готов. Но лучше поздно, чем никогда… |
Malaise “Re-Assimilated” year: label: style: format: rating: Arcanum |
Malaise “Re-Assimilated” То, что обложку “Re-Assimilated” украшает проржавевшая вывеска с надписью «опасно» на русском, на редкость точно отражает его содержание. За внешне невзрачным фасадом, навевающим мысли об очередном штампе dark-electro или ebm, скрывается взрывоопасная смесь из goth-rock и electro-goth с внушительной дозой индустриальных сэмплов. Нечто подобное можно услышать на последнем альбоме Killing Miranda, но в менее ритмичном и экспрессивном ключе. Фактически, готик-рок от Malaise, и до этого отличавшийся довольно мощной электронной основой с грамотно утяжеленными гитарами, окончательно мутировал в некий гибрид ультрамодного несколько лет назад cyber-goth и современного electro-industrial. В результате мы имеем работу, разом убирающую все последние опусы активно раскручиваемых Mortiis, Panzer AD, Dope Stars, Deathstars и прочих картонных «звезд». На “Re-Assimilated” всего шесть песен, из которых два трека – ремиксы на старые композиции группы. В другом случае подобная лаконичность альбома вызвала бы у меня, мягко говоря, недоумение, но только не в этом. Каждый из представленных треков переполнен запредельным драйвом и напором, что в совокупности дает эффект близкий к наркотическому. По крайней мере, стойкое ощущение эйфории после прослушивания гарантируется. 30 минут альбома пролетают с бешеной скоростью и на одном дыхании, сразу заставляя включать его на “repeat”. Каждая песня – потенциальный клубный хит, начиная с электронной “Walking through the wonderland”, сквозь бурлящие энергией electro/goth-rock боевики “Dead I walk”, “Narrow line”,“Hollow dream” и заводную “We are colliders”, к титульному номеру “Assimilate”. Бурных аплодисментов заслуживает проделанная работа со звуком, который получился очень сочным, плотным и многослойным. Плюс – канонический готик-роковый вокал, глубокий и эмоциональный. После “Re-Assimilated” у этих бескомпромиссных шведов успел выйти еще один EP “Hypnotized by forgotten lies”, но это лишь апперетив перед основным блюдом. В данный момент группа работает над новым альбомом, который имеет все шансы появиться на свет уже в этом году. Судя по всему, это будет сногсшибательная работа. Осталось только дождаться… |
N.F.D “No Love Lost” year: label: style: format: rating: Arcanum |
N.F.D “No Love Lost”Казалось
бы, последовавший за выпуском “Fallen” грандиозный скандал между рекорд-компанией,
МакКоем и остальными нефилимами навсегда поставил точку в запутанной эпопее
Психо-Викингов. О новом альбоме Fields
тогда никто даже не помышлял, а предыдущие сольные проекты участников
группы благополучно провалились. Но появившиеся в 2004-м N.F.D
с альбомом “No love lost” заставляют отбросить прочь упаднические настроения.
После невнятных опусов Rubicon
и Last Rites, после фиаско
“Fallen”, «все, кроме МакКоя» наконец-то воскрешают первобытную мощь и
фантастическое величие Fields of the Nephilim.
“No Love Lost” вначале удивляет, потом захватывает и заставляет сердце
стучать от повышенного притока крови и адреналина. После короткого эмбиентного
intro “Omen” в ушные раковины врывается энергичный трек “Blackened”, отсылающий
к буйным вестерн-зарисовкам “Downrazor”, и далее накал страстей не спадает
вплоть до финального outro. Балладный номер “Stronger”, взрывающийся с
середины подлинно-нефилимовской яростью, заставляет вспомнить про “Last
Exit For The Lost”. Две части мрачного эпика “Awaken” – это уже ближе
к сложным построениям “Elizium”. Еще одна баллада “Hold on to the life”
дает немного передохнуть перед очередным прыжком в сердце бури. Искрящиеся
энергией “Turbine” и “Darkness falls” опустошают и окрыляют одновременно.
Удивительно, но отечественные готик-DJs как будто не заметили факта существования
этих двух музыкальных «энергетиков», а зря… Сводящий к единому знаменателю
все намеченные на альбоме линии трек “Lost Souls” способен унести вашу
душу в астральные пространства, прочь от бренного мира. Напоследок – эмбиентный
чилл-аут “Enraptured”, чтобы помочь вернуться к адекватному восприятию
реальности. |
Phantom Vision “Instinct” year: label: style: format: rating: Arcanum |
Phantom Vision “Instinct” Что выбираем – натуральное свежее мясо или безвкусную синтетику? Ответ, думается, очевиден. Жизнерадостные португальские готы из Phantom Vision предлагают на своем последнем альбоме вкусить того самого “fresh meat, sweet taste”, которого так не хватает современному goth. “Instinct”- это сочный, трепещущий кусок парного мяса, c соленым привкусом крови и упругими мышечными волокнами. Нервный вокал а ля Питер Мерфи, классические готик-роковые, местами почти бэткейвные, гитары, стильная ретро-электроника, отсылающая к наивным new-wave экспериментам 80-х – казалось бы, сегодня такими фокусами балуется каждый второй, но удача облагодетельствовала именно Phantom Vision. Попадание в первую пятерку DAC – весомый аргумент даже для самых упертых скептиков, благо, есть за что. Как качество записи, так и сам музыкальный материал не вызывает никаких претензий. Мало того, при всей стандартности используемых приемов, вызывающих в памяти неизменные параллели с Sisters-Fields-Bauhaus, группа остается яркой и абсолютно узнаваемой. Практически все песни на “Instinct” достойны самого пристального внимания, но мой личный топ-3 выглядит следующим образом – это размеренная среднетемповая “Fresh Meat, Sweet Taste”, энергичная “Rest in Pieces” и суровая “Time Is The Master”. Также в наличии скоростные клубноориентированные “Total Eclipse”, “Until Heaven Sleeps Again”,“Exile”, любопытный “инстументал” “Everest” и пара балладных номеров, из них последний, “Stay a While”, по настроению сильно перекликается с финальным треком “51501” на альбоме The Last Dance “Whispers In Rage”. В итоге, мы имеем работу, которая на унылом фоне текущей goth-сцены, смотрится как грудастая модель “Playboy” среди истощенных подиумных манекенщиц. Если вы хотите настоящего аутентичного goth, грамотно приправленного современными музыкальными технологиями – этот альбом для вас. |