РЕЦЕНЗИИ 20/05/2004
Fading
Colours year: label: style: format: rating: Alexey
|
Fading Colours “The Beginning 89-93”
Композиции, собранные на “The
Beginning
89-93”, были записаны во времена
существования "Bruno
The
Questionable",
которая позднее превратилась в Fading
Colours.
Fading
Colours
предлагают окунуться и поверить в "Bruno
The
Questionable",
где чувствуется развитие, собственный
стиль и постепенно прокладываемая дорога в
будущее, которое даст польской формации
статус одной из самых интересных и
уникальных goth
групп. Сыроватые, грязноватые, жесткие, но
искренние, волшебные и уже, уверенные и
самобытные песни, многие из которых были
переработаны, переосмыслены и впоследствии
вошли в дебютный диск Fading
Colours
“Black
Horse”.
Магический, безмерной красоты голос DeCoy
гипнотически концентрирует на себе и не
оставляет сознание после прослушивания
диска. Три
ранних вещи, включенные в данную работу,
которые остались только для истории,
прекрасны и отличаются от остальных, плюс
замечательная, быстрая песня на родном
языке, очень близкая, местами понятная. В
России, наверное, безнадежно ожидать какой-то
подобной группы, единственная стоящая
группа, которая играла gothicrock
на родном языке, была No
Man’s
Land
(Калининград). Малобюджетные,
восхитительные, завораживающие, очень
красивые видео клипы “Black
Horse”
и “Sister
Of
The
Night”,
с которых развивалась известность группы в
начале 90-х, еще
больше подогревают и усиливают симпатии к
группе. На
страничке группы уже официально
анонсируется завершение и приближающийся
выход нового диска. |
Funhouse
year: label: style: format: rating: Alexey
|
Funhouse “Flames Of Love”Давно от Funhouse не было слышно ничего нового, только чередование сборников лучших песен. Приятно признать удивительное возвращение Funhouse с потрясающим альбомом спустя пять лет после выхода мини альбома “Second Coming” еще в 1998. За плечами музыкантов длинная история и багаж из двух полноформатников и EP’ишки, на которой казалось и оборвется жизнь одной из самых культовых и значимых gothrock групп 90'х. Но после череды компиляций для Америки и Европы Funhouse выпустили совершенно новый альбом “Flames Of Love”. В
новом веке и следующей точке отчета для группы, Funhouse
сохранила все тоже традиционное звучание очень близкое к The
Mission,
прибавились характерные черты современности – электронная составляющая,
из-за которой группа идет в ногу со временем. Если Merry
Thoughts
и Star
Industry
самое удачное воплощение Sisters
Of
Mercy,
то, по аналогии, Funhouse
самый потрясающий клон The
Mission.
Группа делает упор на быстрые и среднетемповые, мрачные и меланхоличные,
романтичные и красивые, трагичные и драматичные песни о любви, как и на
предыдущих работах. Очень тяжело придраться и найти изъяны в композициях
– они совершенны и прекрасны, а Funhouse
потратила на пользу пять лет для этого диска. Заметил интересную вещь,
чем тщательнее и осмысленнее группа (это относится не только к Funhouse)
подходит к написанию новой работы и, вследствие этого, реже выпускает
альбомы, тем более законченно и великолепно они получаются. Скандинавские группы являются основоположниками современного
и очень модного futurepop,
прекрасных и самобытных групп не так уж и мало, но с gothicrock
на полуострове ситуация скуднее
– единственный лейбл занимающийся вплотную гитарным goth
– это шведский M&A
Music
Art,
который открыл массу значительных
групп (Revolution
By
Night
(Англия), Dark
Side
Cowboys,
Children
On
Stun
(Англия), Dawn
Of
Oblivion…)
Исключением не стала Funhouse,
затесавшись также на этом лейбле, на нем же и вышел свежий альбом “Flames
Of
Love”,
а благодаря промоуторской компании Hartbeat
Propoganda, во главе с Eric
Burton
(Catastroph
Ballet),
группа получила необходимую поддержку.
|
House
Of Usher year: label: style: format: rating: Shamardin |
House Of Usher “Inferno/l’enfer”Незаметно
и неторопливо House
Of
Usher
создали свой четвертый альбом. В свое время группа прошла через сети Nightbreed,
отметившись сборником “Black
Sunday Chronology” (1998), на сегодняшнее время этот диск ровно напополам
разбивает историю и дискографию House
Of Usher.
За
десять лет развития немецкий gothrock
проект незначительно поменял свое звучание, при этом оставаясь постоянно
со своим узнаваемым лицом и свежими идеями, тонко прослеживающимися. Развитие
сопровождалось постоянной сменой состава. Выходцы из
House Of Usher, продолжали участвовать в других проектах, например
в Cadra
Ash.
В группе чувствуется задел легендарных Joy
Division,
на который поверхностно наложило отпечаток влияние отцов gothrock’а
The
Sisters
Of
Mercy.
House
Of
Usher
выдают достаточно оригинальный, энергичный goth,
при этом атмосферный, неагрессивный и мелодичный. Inferno
- создает спокойное, умиротворенное, ночное, романтичное, мистическое
настроение. Задумчивая, эпическая, и интеллектуальная лирика, мириады
гитарных пассажей эффектно сочетаются с фоновыми клавишными.
Все это многообразие образует сложный, техничный goth,
в который заложена продолжительная жизнь каждой песни в отличие от многочисленных
хитов-однодневок, которых так много в последнее время появляется и скрывается
под уютным ярлычком gothicrock.
В отличие от предыдущего диска “Cosmogenesis”
(1999) на “Inferno”
преобладают быстрые песни. У House
Of
Usher
великолепно получаются мелодичные, вкрадчивые баллады, они усиливают спокойное
настроение, окрашивая его в ностальгический оттенок.
Но чтобы не было все “сладко” последним
треком, для резюмирования
всего спетого ранее начинается настоящий получасовай АД - получасовой
рассказ — спектакль Die
Hoelle
(Ад). “Where
the land slides into the sea” |
Phantom
Vision year: label: style: format: rating: Shamardin |
Phantom Vision “Traces Of Solitude” (p) 2003 COP InternationalДолгожданный
второй альбом Phantom
Vision
выпустили незаметно, подобно дебютному "Nocturnal Frequencies".
Первая работа группы вышла на Nightbreed
в 2001. Вот тогда затрепетало мое сердце, как у человека поглощающего
и восхищающегося любой продукцией лейбла, когда на старом сайте Nightbreed
красовалось описание музыки Phantom
Vision броско и незнакомо -
Progressive Gothic, столкновение между новым и старым, традиционным
и прогрессивным. Совсем недавно случилась подобная картина, когда накануне
выхода нового диска я раскопал их страничку. До этого времени регулярные
и тщетные поиски информации о загадочной группе из Португалии, где вообще
тяжело представить существование Goth
культуры, да и к тому же, таких удивительных представителей, как Phantom
Vision
сводились к одному и тому же единственному, но информативному интервью. Phantom
Vision
представляет собой гибрид Cyber
эстетики и oldgoth
школы. Электронная составляющая обширнее и явно выделяется на фоне других
gothrock
команд, благодаря этому ничего подобного еще не встречалось. Фоном очень
мелодичного звучания являются атмосферные пилящие и струящиеся гитарные
пассажи. Группа удачно нашла свое
лицо, создав диск преимущественно из быстрых, мощнейших и эмоциональных
трэков, каждый момент которых воспринимается с большим удовольствием и
не на мгновение не оставляет равнодушным. Кроме всего магнетически притягивает
голос вокалиста по тембру схожий c
Andrew
Eldritch,
украшенный эховым эффектом, благодаря чему чувствуется еще глубже и проникновеннее.
Если на первом альбоме группу можно было уличить в некоторой степени,
кажущейся, простоватости, новая работа показала обратное, более того музыка
стала богаче, ярче и насыщеннее. Еще с дебютника на фоне других вещей
мне не понравилась балладная вещь.
На “Traces
Of
Solitude”
самая не удачная как раз медленная композиция “Engineers
Of
Love”.
Хорошо вписался почти десятиминутный настоящий cybergoth
remix
“The
Darkest
Skies”(the
Myth
Remix),
включенный в альбом в качестве бонус трэка. Nightbreed
более чем удачно был подобран термин Progressive
Gothic, а полнее понять его можно только послушав Phantom
Vision,
что крайне рекомендуется. |
Pro-Jekt year: label: style: format: rating: Alexey |
Pro-Jekt “Encryption” 2003 (p) Nightbreed
Все
сомнения и опасения моментально развеяло
знакомство с “Encryption”.
Единственной загадкой осталась все та же
непонятная трактовка, с которой я никогда
не встречался и слабо представляю, что
пытались описать, находя в музыке группы
какой-то nu
metal.
Pro-jekt
– уникальное взаимодействие cyber
структур, подобных Narcissus
Pool,
дыхания Suspiria
и фундаментальной основы осовремененных Sisters
Of
Mercy.
Все это не просто слова, так как
продюссировал и микшировал “Encryption”
знаменитая личность Trevor
Bamford (Midnight
Configuration),
также свою руку к мастерингу приложил Mark
Tansley (Suspiria/Intra-Venus) Прекрасный
релиз, укрепивший уникальное и весьма
сильное развитие локальный английской goth
сцены. |
Revolution
By Night year: label: style: format: rating: Alexey |
Revolution By Night "Faithless" (p) 2003 Sonic-X
“I’ve seen images pass away when there’s nothing left to say and I’m FAITHLESS without you by my side…”Удивительная, но предсказуемая трансформация музыки Revolution By Night в результате поисков и безмерно долгого, почти 10-ти летнего молчания группы после выхода одного из самых сильных и по-настоящему gothrock’ового альбома “Breathe” еще в далеком 1995 году. Находясь под впечатляющем влиянием Fields, Sisters. на свет появляется первое “Дыхание” RBN. И сразу же “Touch” попадает на “найбридовский” сборник New Alternatives III (p) 1996, созданный неутомимым Trev, а это уже достаточный показатель качества музыки. Но группа не хочет вспоминать о нем – даже не поместила информацию о “Breathe” на свою web-страничку. Что же произошло? Гитаристы ушли, басист Bryon Adamson-Woods переключился на клавишные, а Steve Weeks по прежнему пишет песни и остался на вокале; оба занимаются программированием.
Захватив в новую историю RBN
тексты в духе oldschool
goth,
мрачное настроение и абсолютно некоммерческий подход к созданию и продвижению
своей работы, Adamson-Woods/Weeks
написали танцевальные electrogoth
вещи. Техничным электронным звучанием музыка схожа с Intra-Venus,
также напоминает последнюю работу
Ressurection Eve
“Rapture”, по
готической
стороне,
c электронной
– Angels And Agony, VNV Nation, Assemblage 23.
Восхищает, что коллектив
продолжает путь Intra-Venus
и находится на одной линии с Intra-Venus
и Resurrection
Eve.
“Faithless”
состоит из 4-х трэков, одной безвокальной вещи, 3-х ремиксов заглавной
песни, которые выполнены замечательными Tom
Shear(Assemlage
23), Ronan
Harris(VNV
Nation),
и полной версии “Faithless”.
Оба
ремикса Ronan
Harris
сделал максимально приближенно к VNV
Nation,
исказил прекрасный голос Weeks.
Отличие этих ремиксов между собой в длине звучания в два раза. “Faithless”
не возможно искривить, она просто великолепна, но это совсем не относится
к Ronn’у,
VNV
Nation
отличная группа, неплохие ремиксы, непохожи на оригинал, хотя явно слабее.
У Tom'а
вышел замечательный ремикс, тем более музыка Revolution
By
Night
сравнима с самым быстрыми песням Assemblage
23. Короткая
радио редакция “Faithless”
пролетает быстро, а полная
размеренная самостоятельная версия дает насладится всей электронной красотой,
динамикой, эмоциональными переборами, тревожными и мистическими клавишными,
глубоким и готическим вокалом Weeks
с “дыханием” Eldridtch’а.
“Faithless”
– настоящий гимн, ее хочется
слушать постоянно. Остальные треки восхитительны, не такие яркие, как
главная песня, сложнее, интереснее и частично приоткрывают талант Adamson-Woods/Weeks,
начавший развиваться еще со времен “Breathe”…
Заинтересовав мини-альбомом “Faithless”,
музыканты готовят на конец 2003 года полноформатный альбом c
рабочим названием “Higher Ground”.
|
Swarf year: label: style: format: rating: Alexey |
Swarf “Subtext” (p) 2003 Self released “A
seriously sumptuous single.” Mick
Mercer Swarf
– трио из Англии, базирующиеся в Брайтоне, начало свой путь, представив
первый мини “Fall”
в 2001 году. “Fall”
освежил всю электронную и goth сцену уникальным женсковокальным танцевальным cybergoth
и отсутствием очередного клонированного “подарка” в виде различных заимствований
от VNV
Nation,
Apoptygma
Berzerk,
Covenant
и всевозможных интерпретаций futurepop.
Затем последовало немаловажное участие на сборниках от ведущих cyber
лейблов мира Wasp
Factor
и Cryonica.
Вдобавок вокалистка и фронтвуман Jess
(Athamay/Torturetekk)
в своем интервью Украинскому Готическому Порталу, особенно ярко выделила
именно Swarf
изо всех многочисленных групп. Swarf
создают технично и фьючерно электронный клубный goth,
обращаясь к Faithful
Dawn
и Athamay,
стоявших у истоков и ставших уже классическими techno/electro/goth
группами. Звучание Swarf
с легкостью можно окрестить как negativepop
или technogoth.
Но это не полная картина – Liz
наделена голосом безмерной красоты и притягивающей сексуальности, которым
умело увлекает жадно заслушиваться каждым трэком. Двигаясь
к своему, надеюсь, первому полноформатнику о котором еще официально не
слухов не духов, Swarf
в этом году порвали с cyberготическим
Wasp
Factory
и стали подопечными не менее модного и сильного лейбла Cryonica.
Значит ли, что группа сдвинется в “более” электронную область, отойдя
от своих готических корней? И вот наконец-то
передо мной их вторая работа в формате сингла “Subtext”.
Все четыре трэка отточены до малейших семплов и эффектов. Хотя, по сути,
здесь всего две совершенно разные песни, созданные Swarf:
“Subtext”
– прямоточно штурмует танцполы своей проникновенной энергетикой, глубокими
тяжелыми битами и чередованием звуковых структур, подобных стремительному
водопаду немыслимой красоты; медленная “Shadows”,
наполнена восхитительными перезвонами, постепенно приоткрывает свою внутреннюю
силу. Также в сингл входят два микса заглавной вещи, выполненные Weirdo:
в Bold
Mix
они растянули трэк и сделали его мрачнее, разностороннее, насыщеннее,
а Italic
Mix
- немного энергичнее. Swarf
– это не “звездная” штампованная новомодная европейская электронная группа,
Swarf
– одна из тех, кто
открывает и создает новое goth
поколение, продолжая начатое Faithful
Dawn,
Athamay,
Narcissus
Pool,
Sneaky
Bat
Machine/Goteki,
Intra-Venus,
Nekromantik… www.swarf.org.uk |
Synthetic year: label: style: format: rating: Alexey |
Synthetic “Control” (p) 2003 Unpopular CultureРаз
в два года Synthetic
разрождается новым релизом и обязательно вносит изменения в свою музыку
при этом никогда не зацикливается на достигнутом. В прошлом году появился
третий альбом cyber-goth’ов,
особенностью которых является не стандартное электронное cyber
звучание соединенное с гитарным драйвом отдающим oldgoth
школой, да еще и стебовой лирикой и глумящимся голосом Tim
Mathias. В
отличие от предыдущего диска “A.D.S.R”,
где было отдано превосходство компьютерной музыке, то на “Control”
равное место отведено электронике (Sarn
V)
и гитаре (Paul
Five).
Идеальный баланс неподкупной goth
эстетики и продолжения cyber
традиций, начатых Nekromantik,
Athamay,
Narcissus
Pool
еще в конце 90-х. Если попытаться описать творение Syntetic
более доступным языком, то представьте себе высококачественный коктейль:
если к юмору Alien
Sex
Fiend
добавить жесткий dancefloor
cybergoth уже классических cyber’ов
Nekromantik,
да еще приправить мощнейшими gothicrock’овыми
гитарными риффами The
Merry
Thoughts.
Поражает энергетика песен группы, так как в каждой из них заложен настоящий
драйв, вдобавок все трэки танцевальные и очень подвижные. Вся команда
Syntetic
выглядит по последней готической cyber
моде, это не случайно, так как Sarn
V
занимается дизайном одежды для gothic
мира, наверное, своим увлечением она оказывает влияние на других музыкантов.
С
одной стороны англичане из Syntetic
относятся с юмором к жизни с другой стороны с черным и мрачным,
"Control"
– потрясающий и уникальный альбом, живущий в самом сердце goth
культуры. |