РЕЦЕНЗИИ 20/05/2004

 

Fading Colours
“The Beginning 89-93”

year:
2003

label:
Metal Mind Productions

style:
gothic rock

format:
CD

rating:
5/5

Alexey
Shamardin

 

Fading Colours “The Beginning 89-93” 

 

Долгое время культовая польская группа Fading Colours, первая “широко” известная в России из славянских представителей goth культуры, не радовала новыми шедеврами. Уже продолжительное время навеиваются туманные слухи и информация о выходе нового диска и сольника вокалистки DeCoy. Взяв за базис gothrock, группа создала эталонный и непревзойденный goth с женским вокалом, и пополнила ряд английских единомышленников Die Laughing, Inkubus Sukkubus, зародившихся примерно в один и тот же период с Fading Colours. Далее группа меняет радикально свое звучание, трансформировав gothrock в darkwave/ethno-trance goth. После чего мой интерес к Fading Colours явно возрос. Кроме того, Leszek Rakowski, один из братьев-основателей Fading Colours, организовывает ежегодный самый крупный в восточной Европе goth фестиваль Сastle Party, который открывает самые близкие границы goth культуры для русских людей.

  Композиции, собранные на “The Beginning 89-93”, были записаны во времена существования  "Bruno The Questionable", которая позднее превратилась в Fading Colours. Fading Colours предлагают окунуться и поверить в "Bruno The Questionable", где чувствуется развитие, собственный стиль и постепенно прокладываемая дорога в будущее, которое даст польской формации статус одной из самых интересных и уникальных goth групп. Сыроватые, грязноватые, жесткие, но искренние, волшебные и уже, уверенные и самобытные песни, многие из которых были переработаны, переосмыслены и впоследствии вошли в дебютный диск Fading ColoursBlack Horse”. Магический, безмерной красоты голос DeCoy гипнотически концентрирует на себе и не оставляет сознание после прослушивания диска.   Три ранних вещи, включенные в данную работу, которые остались только для истории, прекрасны и отличаются от остальных, плюс замечательная, быстрая песня на родном языке, очень близкая, местами понятная. В России, наверное, безнадежно ожидать какой-то подобной группы, единственная стоящая группа, которая играла gothicrock на родном языке, была No Mans Land (Калининград). Малобюджетные, восхитительные, завораживающие, очень красивые видео клипы “Black Horse” и “Sister Of The Night”, с которых развивалась известность группы в начале 90-х,  еще больше подогревают и усиливают симпатии к группе.

На страничке группы уже официально анонсируется завершение и приближающийся выход нового диска.

   http://www.fading-colours.mtl.pl 

Funhouse
“Flames Of Love”

year:
2003

label:
M&A Music Art

style:
gothic rock

format:
CD

rating:
5/5

Alexey
Shamardin

 

Funhouse “Flames Of Love” 

 

Давно от Funhouse не было слышно ничего нового, только чередование сборников лучших песен. Приятно признать удивительное возвращение Funhouse с потрясающим альбомом спустя пять лет  после выхода мини альбома “Second Coming” еще в 1998. За плечами музыкантов длинная история и багаж из двух полноформатников   и EP’ишки, на которой казалось и оборвется жизнь одной из самых культовых и значимых gothrock групп 90'х. Но после череды компиляций для Америки и Европы Funhouse выпустили совершенно новый альбом “Flames Of Love”.

В новом веке и следующей точке отчета для группы, Funhouse сохранила все тоже традиционное звучание очень близкое к The Mission, прибавились характерные черты современности – электронная составляющая, из-за которой группа идет в ногу со временем. Если Merry Thoughts и Star Industry самое удачное воплощение Sisters Of Mercy, то, по аналогии, Funhouse самый потрясающий клон The Mission. Группа делает упор на быстрые и среднетемповые, мрачные и меланхоличные, романтичные и красивые, трагичные и драматичные песни о любви, как и на предыдущих работах. Очень тяжело придраться и найти изъяны в композициях – они совершенны и прекрасны, а Funhouse потратила на пользу пять лет для этого диска. Заметил интересную вещь, чем тщательнее и осмысленнее группа (это относится не только к Funhouse) подходит к написанию новой работы и, вследствие этого, реже выпускает альбомы, тем более законченно и великолепно они получаются.  

   Скандинавские группы являются основоположниками современного и очень модного futurepop, прекрасных и самобытных групп не так уж и мало, но с gothicrock на полуострове  ситуация скуднее – единственный лейбл занимающийся вплотную гитарным goth – это шведский  M&A Music Art, который открыл  массу значительных групп (Revolution By Night (Англия), Dark Side Cowboys, Children On Stun (Англия), Dawn Of Oblivion…) Исключением не стала Funhouse, затесавшись также на этом лейбле, на нем же и вышел свежий альбом “Flames Of Love”, а благодаря промоуторской компании Hartbeat Propoganda, во главе с Eric Burton (Catastroph Ballet), группа получила необходимую поддержку. 

http://www.cherryfields.net 

House Of Usher
“Inferno/l’enfer”

year:
2002

label:
Equinoxe

style:
gothic rock

format:
CD

rating:
5/5

Alexey
Shamardin
 

House Of Usher “Inferno/l’enfer” 

 

Незаметно и неторопливо House Of Usher создали свой четвертый альбом. В свое время группа прошла через сети Nightbreed, отметившись сборником “Black Sunday Chronology” (1998), на сегодняшнее время этот диск ровно напополам разбивает историю и дискографию House Of Usher.

          За десять лет развития немецкий gothrock проект незначительно поменял свое звучание, при этом оставаясь постоянно со своим узнаваемым лицом и свежими идеями, тонко прослеживающимися. Развитие сопровождалось постоянной сменой состава. Выходцы из House Of Usher, продолжали участвовать в других проектах, например в Cadra Ash.  В группе чувствуется задел легендарных Joy Division, на который поверхностно наложило отпечаток влияние отцов gothrock’а The Sisters Of Mercy. House Of Usher выдают достаточно оригинальный, энергичный goth, при этом атмосферный, неагрессивный и мелодичный. Inferno - создает спокойное, умиротворенное, ночное, романтичное, мистическое настроение. Задумчивая, эпическая, и интеллектуальная лирика, мириады гитарных пассажей эффектно сочетаются с фоновыми клавишными.  Все это многообразие образует сложный, техничный goth, в который заложена продолжительная жизнь каждой песни в отличие от многочисленных хитов-однодневок, которых так много в последнее время появляется и скрывается под уютным ярлычком gothicrock. В отличие от предыдущего диска “Cosmogenesis” (1999) на “Inferno” преобладают быстрые песни. У House Of Usher великолепно получаются мелодичные, вкрадчивые баллады, они усиливают спокойное настроение, окрашивая его в ностальгический оттенок.

          Но чтобы не было все “сладко” последним треком,  для резюмирования всего спетого ранее начинается настоящий получасовай АД - получасовой рассказ — спектакль  Die Hoelle (Ад). “Where the land slides into the sea”

http://www.the-house-of-usher.de

Phantom Vision
“Traces Of Solitude”

year:
2003

label:
COP International

style:
gothic rock

format:
CD

rating:
5/5

Alexey
Shamardin

Phantom Vision “Traces Of Solitude” (p) 2003 COP International

 

Долгожданный второй альбом Phantom Vision выпустили незаметно, подобно дебютному "Nocturnal Frequencies". Первая работа группы вышла на Nightbreed в 2001. Вот тогда затрепетало мое сердце, как у человека поглощающего и восхищающегося любой продукцией лейбла, когда на старом сайте Nightbreed красовалось описание музыки Phantom Vision броско и незнакомо - Progressive Gothic, столкновение между новым и старым, традиционным и прогрессивным. Совсем недавно случилась подобная картина, когда накануне выхода нового диска я раскопал их страничку. До этого времени регулярные и тщетные поиски информации о загадочной группе из Португалии, где вообще тяжело представить существование Goth культуры, да и к тому же, таких удивительных представителей, как Phantom Vision сводились к одному и тому же единственному, но информативному интервью.

Phantom Vision представляет собой гибрид Cyber эстетики и oldgoth школы. Электронная составляющая обширнее и явно выделяется на фоне других  gothrock команд, благодаря этому ничего подобного еще не встречалось. Фоном очень мелодичного звучания являются атмосферные пилящие и струящиеся гитарные пассажи. Группа удачно нашла свое  лицо, создав диск преимущественно из быстрых, мощнейших и эмоциональных трэков, каждый момент которых воспринимается с большим удовольствием и не на мгновение не оставляет равнодушным. Кроме всего магнетически притягивает голос вокалиста по тембру схожий c Andrew Eldritch, украшенный эховым эффектом, благодаря чему чувствуется еще глубже и проникновеннее. Если на первом альбоме группу можно было уличить в некоторой степени, кажущейся, простоватости, новая работа показала обратное, более того музыка стала богаче, ярче и насыщеннее. Еще с дебютника на фоне других вещей мне не понравилась балладная вещь.  На “Traces Of Solitude” самая не удачная как раз медленная композиция “Engineers Of Love”. Хорошо вписался почти десятиминутный настоящий cybergoth remixThe Darkest Skies”(the Myth Remix), включенный в альбом в качестве бонус трэка.

Nightbreed более чем удачно был подобран термин Progressive Gothic, а полнее понять его можно только послушав Phantom Vision, что крайне рекомендуется. 

http://www.phantomvision.com

Pro-Jekt
“Encryption”

year:
2003

label:
Nightbreed

style:
cyber goth

format:
CD

rating:
5/5

Alexey
Shamardin

Pro-Jekt “Encryption” 2003 (p) Nightbreed

 

Новинка с Nightbreed. Долгое время группа подбиралась и наконец-то релизовала свой дебютный диск. Pro-Jekt - загадка Nightbreed, анонсируемая всеми изданиями, невиданной до недавнего времени микстурой nu metal/cyber goth и что каждый найдет в музыке Pro-Jekt веяние Depeche Mode, Rammstien и Sisters Of Mercy, причем полученная смесь в традиционном Nightbreed’овском формате. До погружения в дебютный диск Pro-Jekt я относился к группе, и тем более к рецензиям и различным комментариям, недоверчиво и с большой опаской, меня останавливала приставка, которая указывала на присутствие nu metal.

          Все сомнения и опасения моментально развеяло знакомство с “Encryption”. Единственной загадкой осталась все та же непонятная трактовка, с которой я никогда не встречался и слабо представляю, что пытались описать, находя в музыке группы какой-то nu metal. Pro-jekt – уникальное взаимодействие cyber структур, подобных Narcissus Pool, дыхания Suspiria и фундаментальной основы осовремененных Sisters Of Mercy. Все это не просто слова, так как продюссировал и микшировал “Encryption” знаменитая личность Trevor Bamford (Midnight Configuration), также свою руку к мастерингу приложил Mark Tansley (Suspiria/Intra-Venus)
Еще музыка Pro-Jekt навеяла размышления, что если кибернетизировать Behind The Scenes, то… А в прочем все сравнения как минимум дают неполную картину и на них останавливаться, по крайней мере, не честно по отношению к оригинальным находкам и самобытному миру Pro-Jekt. Жесткие, мощнейшие  гитарные риффы могут показаться тяжелее, чем у многих gothic команд - это так. Но если при этом появится заведомое неправильное  мнение о какой-либо степени металлизированности группы – ошибка. Вспомнить хотя бы Dreadful Shadows, а еще ближе к Pro-Jekt находится Malochia и Killing Miranda, то станет понятно, что готическая культура многогранна. Немного утяжелить свое звучание, это не значит, что музыке придать металлический оттенок, а всего лишь один из способов подчеркнуть свою оригинальность. Мрачные гитарные порывы, глубокие cyber dancefloor электронные коллажи, сдобренные, местами, отрывками из фильмов, создают неповторимое часовое путешествие по другому измерению будущего “Encryption”. Отдельно отмечу потрясающее оформление буклета, выполненное дизайнерской группой Darkwave Art http://www.darkwaveart.co.uk, которая также выполняет дизайн других релизов с Nightbreed.

          Прекрасный релиз, укрепивший уникальное и весьма сильное развитие локальный английской goth сцены.

www.pro-jekt.com

Revolution By Night
“Fithless”

year:
2003

label:
Sonic-X

style:
cyber goth

format:
CD

rating:
5/5

Alexey
Shamardin

Revolution By Night "Faithless" (p) 2003 Sonic-X

 

“I’ve seen images pass away when there’s nothing left to say and I’m FAITHLESS without you by my side…”

 

Удивительная, но предсказуемая трансформация музыки Revolution By Night в результате поисков и безмерно долгого, почти 10-ти летнего молчания группы после выхода одного из самых сильных и по-настоящему gothrock’ового альбома “Breathe” еще в далеком 1995 году. Находясь под впечатляющем влиянием Fields, Sisters. на свет появляется первое “Дыхание” RBN. И сразу же “Touch” попадает на “найбридовский” сборник New Alternatives III (p) 1996,  созданный неутомимым Trev, а это уже достаточный показатель качества музыки. Но группа не хочет вспоминать о нем – даже не поместила информацию о “Breathe” на свою web-страничку. Что же произошло? Гитаристы ушли, басист Bryon Adamson-Woods переключился на клавишные, а Steve Weeks по прежнему пишет песни и остался на вокале; оба занимаются программированием. 

          Захватив в новую историю RBN тексты в духе oldschool goth, мрачное настроение и абсолютно некоммерческий подход к созданию и продвижению своей работы, Adamson-Woods/Weeks написали танцевальные electrogoth вещи. Техничным электронным звучанием музыка схожа с Intra-Venus, также напоминает последнюю работу Ressurection Eve “Rapture”, по готической стороне, c электроннойAngels And Agony, VNV Nation, Assemblage 23. Восхищает, что коллектив продолжает путь Intra-Venus и находится на одной линии с Intra-Venus и Resurrection Eve.

Faithless” состоит из 4-х трэков, одной безвокальной вещи, 3-х ремиксов заглавной песни, которые выполнены замечательными Tom Shear(Assemlage 23), Ronan Harris(VNV Nation), и полной версии “Faithless”.

Оба ремикса Ronan Harris сделал максимально приближенно к VNV Nation, исказил прекрасный голос Weeks. Отличие этих ремиксов между собой в длине звучания в два раза. “Faithless” не возможно искривить, она просто великолепна, но это совсем не относится к Ronn’у, VNV Nation отличная группа, неплохие ремиксы, непохожи на оригинал, хотя явно слабее. У Tom'а вышел замечательный ремикс, тем более музыка Revolution By Night сравнима с самым быстрыми песням Assemblage 23. Короткая радио редакция “Faithless” пролетает быстро, а  полная размеренная самостоятельная версия дает насладится всей электронной красотой, динамикой, эмоциональными переборами, тревожными и мистическими клавишными, глубоким и готическим вокалом Weeks с “дыханием” Eldridtch’а. “Faithless” – настоящий  гимн, ее хочется слушать постоянно. Остальные треки восхитительны, не такие яркие, как главная песня, сложнее, интереснее и частично приоткрывают талант Adamson-Woods/Weeks, начавший развиваться еще со времен “Breathe”…  

          Заинтересовав мини-альбомом “Faithless”, музыканты готовят на конец 2003 года полноформатный альбом c рабочим названием “Higher Ground”.   

http://www.revolutionbynight.com

Swarf
“Subtext”

year:
2003

label:
N/A

style:
cyber goth

format:
CD

rating:
5/5

Alexey
Shamardin

Swarf “Subtext” (p) 2003 Self released

“A seriously sumptuous single.”

Mick Mercer

http://www.starvox.net

 Swarf – трио из Англии, базирующиеся в Брайтоне, начало свой путь, представив первый мини “Fall” в 2001 году. “Fall” освежил всю электронную и  goth  сцену уникальным женсковокальным танцевальным cybergoth и отсутствием очередного клонированного “подарка” в виде различных заимствований от VNV Nation, Apoptygma Berzerk, Covenant и всевозможных интерпретаций futurepop. Затем последовало немаловажное участие на сборниках от ведущих cyber лейблов мира Wasp Factor и Cryonica. Вдобавок вокалистка и фронтвуман Jess (Athamay/Torturetekk) в своем интервью Украинскому Готическому Порталу, особенно ярко выделила именно Swarf изо всех многочисленных групп.

Swarf создают технично и фьючерно электронный клубный goth, обращаясь к Faithful Dawn и Athamay, стоявших у истоков и ставших уже классическими techno/electro/goth группами. Звучание Swarf с легкостью можно окрестить как negativepop или technogoth. Но это не полная картина – Liz наделена голосом безмерной красоты и притягивающей сексуальности, которым умело увлекает жадно заслушиваться каждым трэком.

Двигаясь к своему, надеюсь, первому полноформатнику о котором еще официально не слухов не духов, Swarf в этом году порвали с cyberготическим Wasp Factory и стали подопечными не менее модного и сильного лейбла Cryonica. Значит ли, что группа сдвинется в “более” электронную область, отойдя от своих готических корней? И вот наконец-то  передо мной их вторая работа в формате сингла “Subtext”. Все четыре трэка отточены до малейших семплов и эффектов. Хотя, по сути, здесь всего две совершенно разные песни, созданные Swarf:Subtext” – прямоточно штурмует танцполы своей проникновенной энергетикой, глубокими тяжелыми битами и чередованием звуковых структур, подобных стремительному водопаду немыслимой красоты; медленная “Shadows”, наполнена восхитительными перезвонами, постепенно приоткрывает свою внутреннюю силу. Также в сингл входят два микса заглавной вещи, выполненные Weirdo: в Bold Mix они растянули трэк и сделали его мрачнее, разностороннее, насыщеннее, а Italic Mix - немного энергичнее.

Swarf – это не “звездная” штампованная новомодная европейская электронная группа, Swarf – одна из тех, кто открывает и создает новое goth поколение, продолжая начатое Faithful Dawn, Athamay, Narcissus Pool, Sneaky Bat Machine/Goteki, Intra-Venus, Nekromantik 

  www.swarf.org.uk

Synthetic
“Control”

year:
2003

label:
Unpopular Culture

style:
cyber goth

format:
CD

rating:
5/5

Alexey
Shamardin

Synthetic “Control” (p) 2003 Unpopular Culture

 

Раз в два года Synthetic разрождается новым релизом и обязательно вносит изменения в свою музыку при этом никогда не зацикливается на достигнутом. В прошлом году появился третий альбом cyber-goth’ов, особенностью которых является не стандартное электронное cyber звучание соединенное с гитарным драйвом отдающим oldgoth школой, да еще и стебовой лирикой и глумящимся голосом Tim Mathias. 

В отличие от предыдущего диска “A.D.S.R”, где было отдано превосходство компьютерной музыке, то на “Control” равное место отведено электронике (Sarn V) и гитаре (Paul Five). Идеальный баланс неподкупной goth эстетики и продолжения cyber традиций, начатых Nekromantik, Athamay, Narcissus Pool еще в конце 90-х. Если попытаться описать творение Syntetic более доступным языком, то представьте себе высококачественный коктейль:  если к юмору Alien Sex Fiend добавить жесткий dancefloor cybergoth  уже классических cyber’ов Nekromantik, да еще приправить мощнейшими gothicrock’овыми гитарными риффами The Merry Thoughts. Поражает энергетика песен группы, так как в каждой из них заложен настоящий драйв, вдобавок все трэки танцевальные и очень подвижные. Вся команда Syntetic выглядит по последней готической cyber моде, это не случайно, так как Sarn V занимается дизайном одежды для gothic мира, наверное, своим увлечением она оказывает влияние на других музыкантов.

С одной стороны англичане из Syntetic относятся с юмором к жизни с другой стороны с черным и мрачным,  "Control" – потрясающий и уникальный альбом, живущий в самом сердце goth культуры.    

http://www.darktide.freeserve.co.uk

Хостинг от uCoz