РЕЦЕНЗИИ 18/05/2007
Gene Loves Jezebel “The Anthology” year: label: style: format: rating: Arcanum
|
Gene Loves Jezebel “The Anthology” Несмотря
на устоявшийся стереотип Большой пятеркой 80-х Fields-Sisters-Mission-Bauhaus-Cure,
подлинного успеха в то золотое время добивались и другие герои. Не меньшие
овации срывала тогда сладкая парочка близнецов Эштонов, выступавших под
вывеской Gene Loves Jezebel.
Причем, им удалось покорить не только исторически «готические» Англию
и Европу, но и довольно равнодушные к готике США. Секрет подобного успеха
прост – группа играла довольно редкую сейчас разновидность Glam Goth,
очаровывая поклонниц ярким макияжем, роскошными «хаерами» и отчаянно романтичной
музыкой. Налицо все элементы бешено популярного тогда у янки глэм-рока
«лос-анджелесского» разлива, трогательно называемого сейчас “hair metal”.
Нечто подобное сегодня играют LAM или, в меньшей степени, The
69 eyes. При этом Gene Loves
Jezebel удалось выдержать тонкий баланс между готик-роком,
нью-вейвом и глэмом, не скатившись в пошлятину в духе Bon Jovi. “The Anthology”,
пожалуй, самая удачная попытка отразить все этапы неоднозначной карьеры
группы. Но есть один важный нюанс - здесь можно услышать только те треки,
на которых поет один из близнецов, Джей Эштон. Проблема в том, что в конце
80-х между братьями пробежала жирная черная кошка, Майкл Эштон покинул
группу, и в данный момент находится в состоянии холодной войны со своими
бывшими коллегами. Даже одноименных групп существует две, впрочем, надо
отдать должное Джею - его GLJ доказали свою жизнеспособность, выпустив
несколько отличных альбомов в противовес вялым и скучным работам Майкла.
|
Killing Miranda “Consummate” year: label: style: format: rating: Arcanum
|
Killing Miranda “Consummate”На каждый новый виток своей эволюции бывшие найтбридовские питомцы выходят все более утяжеляясь и ожесточаясь. И что самое интересное, им это нисколько не вредит, хотя гитарный фузз на “Consummate” агрессивен, как никогда. Мало того, структура композиций, временами, отсылает прямиком к планетарно любимым психопатам из Korn, что удивительным образом только украшает исходный материал. Исповедуя ранее cyber-goth, Killing Miranda сейчас работает скорее на стыке goth-rock с популярной ныне тяжелой «альтернативой». Обычно заигрывание с подобными вывертами масс-культуры ни к чему хорошему не приводит, но присущий группе природный вкус позволил, используя скудный инструментарий этого жанра, создать подлинный шедевр. Да, здесь присутствуют механические гитарные риффы а ля Rammstein (не зря вокалист группы неоднократно признавался в привязанности к «тевтонскому металлу»), но никакой усредненной «раммштаевщины» в итоге не наблюдается. На выходе получается стильный, неповторимый и невероятно энергетичный материал с харизматичным, по хорошему «роковым» вокалом Filthy Ricky и стремительными гитарными дуэлями Irish Dave и Alien Dave. Не последнее место в полотне альбома занимают клавишные и небанальные сэмплы, щедро рассыпаемые эффектным и гламурным Belle KM. Треки “I know what you want” и “Embrace” идеально подходят для клубов, а условно «глэмовая» “No more love songs” буквально выталкивает на улицу, в ночные клубы, на поиски жарких амурных приключений. “Boy meets gun” погружает в порочную и болезненную атмосферу, а “Enter the Dagon” сражает своей первобытной агрессией. Но это еще не все, на сладкое – хидден-трек, названия которого, к сожалению, вычислить не удалось. Можно только констатировать, что он получился очень ритмичным и циничным – кто прослушает, тот поймет. Чтобы не было совсем сладко – небольшая ложка дегтя в виде абсолютно взаимозаменяемых треков “Disposable” и “Bastard/Heretic”, один из которых можно было бы легко выбросить с альбома. В остальном, никаких претензий. |
Faith and the Muse “Vera Causa” year: label: style: format: rating: |
Faith and the Muse “Vera Causa” Долго,
очень долго я откладывал знакомство с этим сборником «редкостей и древностей»
от американских неоязычников Faith and
the Muse. При всей моей любви к этому неординарному дуэту
описание “Vera Causa” вызывало ощущение работы, интересной только самой
преданной категории фэнов. Как же жестоко я ошибался! То, что внешне выглядело
сборной солянкой из никому не нужных аут-тэйков, демо-записей, банальных
«акустических» версий и ремиксов, на поверку оказалось полноценной работой
с массой интересного, действительно заслуживающего внимания материала.
|
Seraphim Shock "Haloween'Sex'n'Vegas" year: label: style: format: rating: |
Seraphim Shock "Haloween'Sex'n'Vegas"Вот он, американский goth во всей своей губительной красе! Несмотря на неизмеримо меньшее, по сравнению с Германией, количество goth-групп, штатовская «темная» сцена периодически рождает таланты, способные запросто затмить половину европейских grufties. Так было с LAM, Switchblade Symphony, The Cruxshadows, The Last Dance, Faith and the Muse и еще рядом имен. Теперь настало время для мрачных, хищных и красивых готических персонажей из Денвера, избравших своим именем Seraphim Shock. Возглавляемые внушительной фигурой вокалиста Чарльза Эдварда и гиперсексапильной блондинкой Дейзи на гитаре эта формация уже не первый год триумфально вспахивает бескрайние просторы американских клубов, успев дать один тур по Европе и попасть в активную дистрибуцию лейбла Nightbreed Recordings, что уже говорит о многом. В целом, их музыка являет собой редчайший пример действительно «готического» gothic-metal, сиречь, утяжеленного готик-рока. Для примера, можно вспомнить англичан Killing Miranda, но с поправкой на «американскую» атмосферу и более тяжелое звучание. "Haloween'Sex'n'Vegas" – второй полноформатный альбом группы, на котором сплелись воедино жесткие гитарные риффы, агрессивные индустриальные сэмплы и, самое главное, кипящая рок-н-ролльная энергетика. Гитары звучат временами очень агрессивно, можно сказать, на грани, не скатываясь при этом в трясину металлического зверства. Впрочем, особо трепетным натурам я бы настоятельно советовал пропустить трек “Sin city”. В остальном, все вполне терпимо. Отдельно стоит отметить вокал – глубокий, тягучий, он явно пропущен через какую-то примочку, но от этого ничуть не теряет в красоте и мощи. По большому счету, Чарльз Эдвард сейчас с успехом занимает ту нишу, которую в 90-х узурпировал сильно сдавший сейчас Питер Стил из Type O Negative. Высокий, мускулистый и стильный фронтмен с лицом демона-искусителя являет собой классический вариант настоящего готик-рокового героя. А не это ли определяет львиную долю успеха? Что касается образного ряда, всплывающего при прослушивании альбома, то он легко предсказуем: грязный рай Лас-Вегаса, порочный блеск Голливуда, зловещий карнавал Хэллоуина, пустынные хай-веи посреди бескрайних прерий – в общем, Дикий Запад. Самого пристального внимания на альбоме стоят ударные боевики “Shapeshifter”, “Halloween girl”, “White trash satan”, вампирическая “Prey” и яростная “Sex toy”. Несколько иначе на их фоне смотрится задорная "Haloween'Sex'n'Vegas", прямо отсылающая к нетленному наследию ZZ TOP, и печальная, вдумчивая “Morning star”. Остальное, что называется, «на вкус и цвет», но тоже вполне слушатебельно. Уже через несколько месяцев ожидается выход нового альбома Seraphim Shock, который грозит стать одним из самых сильных релизов года, способным вывести группу в первый эшелон жанра. Лето обещает быть жарким! |
Ostia "From The Aether" year: label: style: format: rating: Alexey Shamardin |
Ostia "From The Aether" Вот
и наступил этот не забываемый и долгожданный момент, когда можно насладиться
вдоволь прекрасной музыкой и нежным и сексуальным голосом Kylie вокалистки
Ostia. |
Ostia “Strange Birds/The Hundred-Handed” year: label: style: format: rating: Alexey Shamardin
|
Ostia “Strange Birds/The Hundred-Handed” В
преддверии выхода в апреле 2007 года нового EP “Between Two Cities” Ostia
представили две вещи “Strange Birds” и “The Hundred-Handed”
в виде сингла. Такие потрясающие гуппы рождаются в Австралии: Ikon
– gothic rock/darkwave, которые уже давно стали иконой современной goth
культуры, Resurrection Eve
– electro-goth/darkwave, Meridian/One играющие
очень качественный gothic rock. Все группы потрясающие, и каждая из них
со своей “изюминкой”, наверное, принадлежащей только австралийским gothic
группам, которая раскрывается в уникальных и самобытных музыкальных шедеврах. |
The Shroud “A Dark Moon Night” year: label: style: format: rating: Alexey Shamardin |
The Shroud “A Dark Moon Night” Группа
Shroud имеет уже культовой
статус среди поклонников качественного современного gothic rock. Shroud
– это единственная известная на сегодняшний день, американская группа,
играющая женсковокальный gothic rock, хотя с gothic rock вообще в Америке
очень большой дефицит. Но и со Shroud
не обошлось от вездесущего Mick Mercer,
лестно отзывавшегося о них и, поместившего их в свою книгу “The Hex Files”,
в две части одноименного сборника, да и еще и во вторую часть трилогии
“Gothic Rock”, также приуроченной к выходу книги “Gothic Rock”. |