РЕЦЕНЗИИ 18/05/2007

 

Gene Loves Jezebel

“The Anthology”

year:
2005

label:
Jezebel Recordings

style:
gothic rock/glam rock

format:
2CD

rating:
4/5

Arcanum

 

Gene Loves Jezebel “The Anthology”

Несмотря на устоявшийся стереотип Большой пятеркой 80-х Fields-Sisters-Mission-Bauhaus-Cure, подлинного успеха в то золотое время добивались и другие герои. Не меньшие овации срывала тогда сладкая парочка близнецов Эштонов, выступавших под вывеской Gene Loves Jezebel. Причем, им удалось покорить не только исторически «готические» Англию и Европу, но и довольно равнодушные к готике США. Секрет подобного успеха прост – группа играла довольно редкую сейчас разновидность Glam Goth, очаровывая поклонниц ярким макияжем, роскошными «хаерами» и отчаянно романтичной музыкой. Налицо все элементы бешено популярного тогда у янки глэм-рока «лос-анджелесского» разлива, трогательно называемого сейчас “hair metal”. Нечто подобное сегодня играют LAM или, в меньшей степени, The 69 eyes. При этом Gene Loves Jezebel удалось выдержать тонкий баланс между готик-роком, нью-вейвом и глэмом, не скатившись в пошлятину в духе Bon Jovi. “The Anthology”, пожалуй, самая удачная попытка отразить все этапы неоднозначной карьеры группы. Но есть один важный нюанс - здесь можно услышать только те треки, на которых поет один из близнецов, Джей Эштон. Проблема в том, что в конце 80-х между братьями пробежала жирная черная кошка, Майкл Эштон покинул группу, и в данный момент находится в состоянии холодной войны со своими бывшими коллегами. Даже одноименных групп существует две, впрочем, надо отдать должное Джею - его GLJ доказали свою жизнеспособность, выпустив несколько отличных альбомов в противовес вялым и скучным работам Майкла.
Первый диск “The Anthology” посвящен «золотому веку» группы, длившемуся с середины восьмидесятых до начала 90-х. Это и наивный пост-панк с ранних альбомов “Promise” и “Immigrant”, и абсолютные хиты с последующих трех работ “Discover”, ‘House of Dolls” и “Kiss of life”, принесшие группе феноменальный успех у себя на родине и в США. Качество представленного материала превосходное, готики, в традиционном понимании, не так уж много, но и кондового хард-рока тоже не наблюдается. Общее настроение скорее отсылает к нью-вейву, нео-романтике и самым нежным моментам The Mission. Абсолютный хит здесь, конечно, “Desire”, попавший на бесчисленное количество нью-вейв и готик-компиляций. Идеальный трек для олдскульной готик-вечеринки. Не меньшего внимания заслуживают романтичные “Over the rooftops”, “20 killer hurts”, “Suspicion”, “Why cant I?”, “Kiss of life”, “Josephina”и великолепная баллада “Sweet sweet rain”. Второй диск иллюстрирует уже не самый успешный период жизни группы в 90-х, когда последним сильным альбомом GLJ стал “Heavenly bodies” 93-го года. Если начинается он с бодрой, поднимающей настроение “Break the chain”, атмосферных баллад “Any anxious colour” и “Who wants to go to heaven?”, то дальше музыка становится изрядно занудной, особенно треки с сольных альбомов Джея. Но даже это не может испортить удовольствие от прослушивания подобной, в целом, превосходной работы, искрящейся романтикой и тонким шиком 80-х. Если бы не явное игнорирование Джем заслуг брата и более взвешенный подход к компоновке второй части компиляции, можно было бы смело ставить высшую оценку. А так– на бал ниже. Все - таки, господа, негоже родственникам ссориться …

   www.genelovesjezebel.co.uk

Killing Miranda

“Consummate”

year:
2004

label:
S.U.C.K./Diesel Motor

style:
electro goth

format:
CD

rating:
4,5/5

Arcanum

 

Killing Miranda “Consummate”

На каждый новый виток своей эволюции бывшие найтбридовские питомцы выходят все более утяжеляясь и ожесточаясь. И что самое интересное, им это нисколько не вредит, хотя гитарный фузз на “Consummate” агрессивен, как никогда. Мало того, структура композиций, временами, отсылает прямиком к планетарно любимым психопатам из Korn, что удивительным образом только украшает исходный материал. Исповедуя ранее cyber-goth, Killing Miranda сейчас работает скорее на стыке goth-rock с популярной ныне тяжелой «альтернативой». Обычно заигрывание с подобными вывертами масс-культуры ни к чему хорошему не приводит, но присущий группе природный вкус позволил, используя скудный инструментарий этого жанра, создать подлинный шедевр. Да, здесь присутствуют механические гитарные риффы а ля Rammstein (не зря вокалист группы неоднократно признавался в привязанности к «тевтонскому металлу»), но никакой усредненной «раммштаевщины» в итоге не наблюдается. На выходе получается стильный, неповторимый и невероятно энергетичный материал с харизматичным, по хорошему «роковым» вокалом Filthy Ricky и стремительными гитарными дуэлями Irish Dave и Alien Dave. Не последнее место в полотне альбома занимают клавишные и небанальные сэмплы, щедро рассыпаемые эффектным и гламурным Belle KM. Треки “I know what you want” и “Embrace” идеально подходят для клубов, а условно «глэмовая» “No more love songs” буквально выталкивает на улицу, в ночные клубы, на поиски жарких амурных приключений. “Boy meets gun” погружает в порочную и болезненную атмосферу, а “Enter the Dagon” сражает своей первобытной агрессией. Но это еще не все, на сладкое – хидден-трек, названия которого, к сожалению, вычислить не удалось. Можно только констатировать, что он получился очень ритмичным и циничным – кто прослушает, тот поймет. Чтобы не было совсем сладко – небольшая ложка дегтя в виде абсолютно взаимозаменяемых треков “Disposable” и “Bastard/Heretic”, один из которых можно было бы легко выбросить с альбома. В остальном, никаких претензий.

www.killingmiranda.com

Faith and the Muse

“Vera Causa”

year:
2001

label:
Metropolis Records

style:
gothic rock

format:
CD

rating:
5/5

Arcanum 

Faith and the Muse “Vera Causa”

Долго, очень долго я откладывал знакомство с этим сборником «редкостей и древностей» от американских неоязычников Faith and the Muse. При всей моей любви к этому неординарному дуэту описание “Vera Causa” вызывало ощущение работы, интересной только самой преданной категории фэнов. Как же жестоко я ошибался! То, что внешне выглядело сборной солянкой из никому не нужных аут-тэйков, демо-записей, банальных «акустических» версий и ремиксов, на поверку оказалось полноценной работой с массой интересного, действительно заслуживающего внимания материала.
Тематически компиляция делится на две части: “The Night” и “The Morning”. «Ночной» диск предлагает слушателю 7 концертных треков, записанных во время выступлений группы в 2000-м году в Лейпциге и Генте, и 7 ремиксов на самые известные песни с первых трех альбомов коллектива. Концертный блок радует великолепной звукорежиссурой и отточенной игрой самой группы. Чувствуются недюжинный опыт, профессионализм и сыгранность ее участников. Моника Ричардс живьем звучит ничуть не хуже, чем в записи, блистая на фоне плотной и насыщенной стены звука, извлекаемой Уильямом Фэйтом сотоварищи. Ремиксы кому-то могут не понравиться из-за местами довольно глубокой переработки исходного материала, но качество их более чем на высоте. Особенно стоит отметить миксы на “Shattered in aspect” (мой любимый трек с альбома “Evidence of Heaven”), “The Sea Angler” и “Elyria”, представляющие собой образец грамотного и вдумчивого отношения ремикшеров к свой работе. Остальные ремиксы в разной степени интересны и достойны прослушивания. Основной изюминкой «утренней» части компиляции являются несколько кавер-версий, способных если не затмить оригиналы, то, по крайней мере, всколыхнуть к ним волну интереса. Самые впечатляющие здесь, на мой взгляд, каверы на “Running up that hill” Kate Bush и концертный вариант “Romeos Distress” Christian Death. Невероятно сильные работы, сделанные с неподдельным чувством и уважением. Также в наличии весьма неплохие каверы на “Hollow hills” Bauhaus, “Soul in Isolation” The Chameleons и “Drown” Strange Boutique. Помимо этого, особо стоит отметить раритетные демо “The Breath of a kiss”, “All Lovers Lost”, великолепную “piano version” трека “Patience Wort” и акустическую “Annwyn, Beneath the Waves”. Тем, кто может похвастаться железными нервами, можно ознакомиться с треком “Heal”, записанным, как указано в буклете, “on boombox”. Чудовищное качество этой работы, возможно, бальзамом на раны ляжет на душу ортодоксальных любителей грязного, полуподвального бэткейва начала 80-х. Остальным лучше благополучно забыть о наличии этого трека на диске. Но если абстрагироваться от этого специфического фрагмента, можно смело сказать, что более интересного и необычного сборника до сей поры мне еще не встречалось.

www.mercyground.com

Seraphim Shock "Haloween'Sex'n'Vegas"

year:
2004

label:
Sacrilege

style:
gothic rock/metal

format:
CD

rating:
5/5

Arcanum 

Seraphim Shock "Haloween'Sex'n'Vegas"

Вот он, американский goth во всей своей губительной красе! Несмотря на неизмеримо меньшее, по сравнению с Германией, количество goth-групп, штатовская «темная» сцена периодически рождает таланты, способные запросто затмить половину европейских grufties. Так было с LAM, Switchblade Symphony, The Cruxshadows, The Last Dance, Faith and the Muse и еще рядом имен. Теперь настало время для мрачных, хищных и красивых готических персонажей из Денвера, избравших своим именем Seraphim Shock. Возглавляемые внушительной фигурой вокалиста Чарльза Эдварда и гиперсексапильной блондинкой Дейзи на гитаре эта формация уже не первый год триумфально вспахивает бескрайние просторы американских клубов, успев дать один тур по Европе и попасть в активную дистрибуцию лейбла Nightbreed Recordings, что уже говорит о многом. В целом, их музыка являет собой редчайший пример действительно «готического» gothic-metal, сиречь, утяжеленного готик-рока. Для примера, можно вспомнить англичан Killing Miranda, но с поправкой на «американскую» атмосферу и более тяжелое звучание. "Haloween'Sex'n'Vegas" – второй полноформатный альбом группы, на котором сплелись воедино жесткие гитарные риффы, агрессивные индустриальные сэмплы и, самое главное, кипящая рок-н-ролльная энергетика. Гитары звучат временами очень агрессивно, можно сказать, на грани, не скатываясь при этом в трясину металлического зверства. Впрочем, особо трепетным натурам я бы настоятельно советовал пропустить трек “Sin city”. В остальном, все вполне терпимо. Отдельно стоит отметить вокал – глубокий, тягучий, он явно пропущен через какую-то примочку, но от этого ничуть не теряет в красоте и мощи. По большому счету, Чарльз Эдвард сейчас с успехом занимает ту нишу, которую в 90-х узурпировал сильно сдавший сейчас Питер Стил из Type O Negative. Высокий, мускулистый и стильный фронтмен с лицом демона-искусителя являет собой классический вариант настоящего готик-рокового героя. А не это ли определяет львиную долю успеха? Что касается образного ряда, всплывающего при прослушивании альбома, то он легко предсказуем: грязный рай Лас-Вегаса, порочный блеск Голливуда, зловещий карнавал Хэллоуина, пустынные хай-веи посреди бескрайних прерий – в общем, Дикий Запад. Самого пристального внимания на альбоме стоят ударные боевики “Shapeshifter”, “Halloween girl”, “White trash satan”, вампирическая “Prey” и яростная “Sex toy”. Несколько иначе на их фоне смотрится задорная "Haloween'Sex'n'Vegas", прямо отсылающая к нетленному наследию ZZ TOP, и печальная, вдумчивая “Morning star”. Остальное, что называется, «на вкус и цвет», но тоже вполне слушатебельно. Уже через несколько месяцев ожидается выход нового альбома Seraphim Shock, который грозит стать одним из самых сильных релизов года, способным вывести группу в первый эшелон жанра. Лето обещает быть жарким!

www.seraphimshock.com

Ostia

"From The Aether"

year:
1997

label:
Oracle

style:
darkwave/etherial

format:
CD

rating:
5/5

Alexey Shamardin

Ostia "From The Aether"

Вот и наступил этот не забываемый и долгожданный момент, когда можно насладиться вдоволь прекрасной музыкой и нежным и сексуальным голосом Kylie вокалистки Ostia.
Что здесь можно сказать? Ostia, как известно, открыл всему миру неутомимый энтузиаст Mick Mercer, поместив трэк “Advocating Venus” на первую и вторую части CD приложения к одноименной книге “Hex Files – The Gothic Bible”. Трек мне сразу же очень понравился и отдаленно в то время напомнил Die Laughing и All About Eve без жестких rock’овых линий и в большей степени культовою немецкую формацию Chandeen и французов из Speaking Silence. Да, речь, пойдет, именно, об ethereal с корнями из далеких и ушедших навсегда 80-х, которые еще пустил лейбл 4AD совместно с главными прародителями ethereal – Cocteau Twins.
Безуспешные годы поисков хотя бы кусочка информации о группе не дали, никакого значимого результата, хотя немного информации, все же со временем, когда, практически, отчаявшись навсегда потерять что-то прекрасное, удалось собрать и ближе к 2007 году чудом наткнувшись на их страничку, сердце забилось трепетно в ожидании сокровища и как оказалось совсем не напрасно, да и информация появилась не с проста - группа готовит к выходу новый материал.
Теперь сокровище разрывает сердце, рисует самые потрясающие картины и впечатляет до глубины души, своей мелодичной и бесконечно красивой музыкой, которая не только ни уступает, но даже превосходит своих единомышленников из Chandeen, Speaking Silence и Miriam.

www.ostia-music.com

Ostia

“Strange Birds/The Hundred-Handed”

year:
2007

label:
Gala/Sono

style:
darkwave/etherial

format:
CD
-single (promo)

rating:
5/5

Alexey Shamardin

 

Ostia “Strange Birds/The Hundred-Handed”

В преддверии выхода в апреле 2007 года нового EP “Between Two Cities” Ostia представили две вещи “Strange Birds” и “The Hundred-Handed” в виде сингла. Такие потрясающие гуппы рождаются в Австралии: Ikon – gothic rock/darkwave, которые уже давно стали иконой современной goth культуры, Resurrection Eve – electro-goth/darkwave, Meridian/One играющие очень качественный gothic rock. Все группы потрясающие, и каждая из них со своей “изюминкой”, наверное, принадлежащей только австралийским gothic группам, которая раскрывается в уникальных и самобытных музыкальных шедеврах.
Ostia снова на высоте, не знаю пошел ли 10-ти летний перерыв группе на пользу, но очевидно что группа не “потеряла свое лицо”, страсть и уникальность, а главное, песни звучат так же потрясающе и завораживающе. Основная часть gothic групп после подобного длительного перерыва пытаются заработать больше денег, не прикладывая, практически, никаких усилий и выдавая никчемный материал. Данному явлению вовсе не подверглась Ostia, что очень притягивает еще ближе к группе.
Оба представленные трэка очень сильные и воспринимаются с большим удовольствием, даже невозможно выбрать и отдать приоритет ни одному из них.
С большой надеждой и нетерпением ожидается их новая работа и, думаю, что это будет одна из самых сильных работ из области ethereal/darkwave, во всяком случае, два новых трека уже настроили, именно, на такое ожидание.

www.ostia-music.com

The Shroud

“A Dark Moon Night”

year:
1998

label:
Magpie

style:
gothic rock/darkwave

format:
CD

rating:
5/5

Alexey Shamardin

The Shroud “A Dark Moon Night”

Группа Shroud имеет уже культовой статус среди поклонников качественного современного gothic rock. Shroud – это единственная известная на сегодняшний день, американская группа, играющая женсковокальный gothic rock, хотя с gothic rock вообще в Америке очень большой дефицит. Но и со Shroud не обошлось от вездесущего Mick Mercer, лестно отзывавшегося о них и, поместившего их в свою книгу “The Hex Files”, в две части одноименного сборника, да и еще и во вторую часть трилогии “Gothic Rock”, также приуроченной к выходу книги “Gothic Rock”.
В основном американцы ценят death rock и плодят множество, псевдо goth коллективов, не заслуживающих и доли внимания. В памяти хранится только одна женсковокальная группа, играющая gothic rock – Sunshine Blind, но это уже было очень давно в середине 90-х, не смотря на то, что обе группы начинали в одно время. Sunshine Blind быстро вспыхнули и, также, быстро потухли, превратившись в 2004 году в группу, играющую “альтернативную” музыку, которая уже так далеко от Goth эстетики.
Shroud начали медленнее, избрав путь развития через полный мрак коридоров андеграунда и по сей день живы и создают актуальный и потрясающий gothic rock/darkwave, хотя и от группы не было новых альбомов уже с 2002 года, но группа существует и полна сил и новых идей. С каждым альбом музыканты совершенствовали звучание и достигли не плохих результатов. Если на “Long Ago and Far Away” складывалось ощущение недостающей эмоциональности, но “A Dark Moon Night” коллектив продемонстрировал свежие идеи и группа немного ушла от первоначального 4 AD’ишного sound’a и взяла курс в сторону жесткого gothic rock, хотя, конечно же, влияние Siouxsie и Cocteau Twins ощутимо в достаточной степени. “A Dark Moon Night” - прекрасная, уникальная, эмоциональная, выверенная и созданная с душей работа.

www.theshroud.com

Хостинг от uCoz