РЕЦЕНЗИИ 10/12/2006
Rerurrection Eve “Ascension” year: label: style: format: rating: Alexey
|
Rerurrection
Eve“Ascension”
Наверное,
один из самых долгожданных релизов замечательных австралийцев, которые
уже не раз вызывали самые сильные и прекрасные ностальгические и романтические
чувства. Jordan и Mark почти с закономерной периодичностью выпускают свои
шедевры, без малейшего преувеличения - это действительно так, во всяком
случае они в полную силу продемонстрировали на своих предыдущих релизах
яркую и уникальную изысканность в создании песен, вложив в них абсолютно
бескомпромиссные идеи, таким образом, сразу заявив о себе, что тупой конвейерный
подход к штамповке очередного альбома не пройдет. Resurrection
Eve – это для Jordan’а и Mark’а возможность выплеснуть
все, что накопилось в их сильных и романтичных сердцах за три года. Три
года – это тот срок для создания по настоящему искреннего альбома или
этим ребятам хватит и меньшего времени, или здесь, что-то другое ими руководит,
может неподкупность,некоторая принципиальность
и отсутствие размена эмоций и собственных переживаний на деньги?
Это потрясающе! Новый альбом – продолжение предыдущего диска или некоторая связь существует с ним, но точно что-то “нечисто”? Ведь если слушать их предыдущий альбом “Rapture” 2002 года и следом новый диск “Ascension”, то возникает именно ощущение связи их работ, не потому, что они похожи, как две капли воды, нет тут совсем другое. А что же?.. Ставим диск, а из динамиков - из глубины, из мрака доносятся звуки “I will guide you. I will guide you through dark”, да именно этими строками, заканчивался “Rapture”. Далее начинается то самое путешествие через мрачные коридоры и лабиринты душ Mark’a и Jordan’а. На пути встречается и душераздирающая ностальгия, и нежная романтика и мрачное отрешение. Переломным моментом альбома стала инструментальная дарквейевая “Death”, разделив альбом на две невидимые части. Resurrection Eve – хороший пример настоящей underground группы, которая при таком мощнейшем таланте остается еле заметной на goth сцене. Т.е. о ней не говорят на каждом углу и не гоняются, отключив разум за их бесконечными ltd edition синглами и специальными изданиями, и не развешивают их постеры, и глянцевые обложки псевдо dark журналов не украшены их лицами. Но в каждую их нотку вложено больше чем душа – это что-то необъяснимое, магическое, да и легендарная Suspiria (Nightbreed) у них на почетном месте среди приоритетных интересов, наверняка, находится. |
Nosferatu “Anthology” year: label: style: format: rating: Arcanum
|
Nosferatu “Anthology”Когда
известная группа добрый десяток лет не выпускает новых альбомов, лениво
отделываясь чередой сборников, это говорит либо о творческой импотенции,
либо об абсолютном наплевательстве по отношению к суровым законам шоу-бизнеса.
Что касается Nosferatu,
то упрекнуть их в творческом бессилии рука не поднимается – прошлогодний
сингл “Somebody put something in my drink” продемонстрировал группу на
пике формы и возможностей. Но, увы, результатом такого несуетного подхода
является практически полная неизвестность Nosferatu
среди нового поколения готов. Новый двойной the best английских кровососов
“Anthology”, по мнению самих музыкантов, должен исправить ситуацию в преддверии
выхода долгожданного альбома “Long Lost Weekend”. На первом диске представлены
лучшие треки с ранних альбомов “Rise”, “Legend” и “Prophecy”, заново отремастированные
вернувшимся в группу вокалистом, и вышеупомянутый сингл. Впечатление от
прослушивания остается необыкновенное – энергичные и вместе с тем размеренные,
строгие готик-роковые боевики, с чеканными гитарными рифами и жирным басом,
грамотно чередуются с драматичными интроспективными балладми. Нелишним
оказался и основательный ремастеринг, придавший достаточно старым записям
чистое и плотное звучание. Вторая часть "антологии" демонстрирует
материал с поздних альбомов “Prince Of Darkness”, “Lord Of The Flies”
и “Revamped” плюс треки, изданные только на сборниках. Здесь все более
неоднозначно – некоторые песни вызывают стойкое ощущение записи на старый
магнитофон в подвале какого-нибудь ДК “Железнодорожников”. К примеру,
вокал для “The Night Is Young”, согласно информации с официального сайта
группы, писался вокалистом в туалете. Несомненно, очень готичное место
с неповторимой атмосферой. При этом энергетика и мелодизм остаются на
высшем уровне, что заставляет страстно желать группе перезаписать эти
«шедевры» в достойном качестве. Но в целом, материал отличный, в духе
классического “брит-гота” с напористой драм-машиной, гулким басом и тревожными
клавишами. Безусловными хитами на сборнике являются “Inside The Devil",
“Alone”, “Dark Angel”, “Witching Hour” и абсолютно сумасшедший кавер на
братцев Рамонов “Somebody Put Something In My Drink”. Будем надеяться,
что новый альбом порадует нас не меньшим драйвом и качеством, и тогда
можно будет смело назвать его лучшим в истории этой великолепной группы! |
The Last Dance “Once Beautiful” year: label: style: format: rating: |
The Last Dance “Once Beautiful”“Как
корабль назовешь, так он и поплывет!” - гласит народная мудрость. Но из
всякого правила бывают исключения. Американские вундеркинды The
Last Dance – тот самый случай. Их танец продолжается уже
больше десяти лет, и с каждым годом лишь набирает обороты. А вот название
их новой работы “Once beautiful”, наоборот, абсолютно верно отражает ее
содержание – альбом получился просто великолепный. Пока их ближайшие конкуренты
из London After Midnight
тщетно пытаются выклянчить контракт у мэйджор-лэйблов в надежде обеспечить
себе безбедную старость, The Last Dance
спокойно и уверенно заняли позиции одной из ведущих групп на мировой готик-роковой
сцене. Подтверждением чему служит этот альбом: монолитный, страстный и
эмоциональный. Те, кто жаждал не менее сильных номеров, чем “Nightmires”
и “Whisper”, получили равноценную замену: упругую и ритмичную “открывашку”
“Distantly”, ураганный клубный хит “Special little gift” и подлинный бриллиант,
квинтэссенцию всего лучшего, что есть в The Last Dance, дуэт с бесподобной
Тиной Рут (ex-Switchblade Symphony)
“Wish me closer’. И это далеко не все. Несмотря на общую целостность,
“Once beautiful’ прихотливо играет разными гранями таланта своих создателей:
электронной “Secrets”, ортодоксально готик-роковой “Together alone”, записанной
совместно с ударником известной в США готабилли-формации Frankenstein
и романтичной “That never was”. А под занавес – фирменная масштабная баллада
“Become forever”, апеллирующая ко всем, кто был без ума от предыдущих
шедевров “Breath” и “Silently she”. Несколько слабее на общем фоне выглядит
лишь довольно средний трек “World down”, но даже он не в силах испортить
впечатление от прослушивания. Настоятельно рекомендуется всем любителям
романтичного современного готик-рока, новаторского по форме, но абсолютно
канонического по духу! |
Obsc(y)re “N(Y)MM 3” year: label: style: format: rating: Alexey Shamardin |
Obsc(y)re “N(Y)MM 3”Юбилейным
подарком всем почитателям патриархов немецкой synthpop/goth сцены, приуроченным
к 10 летней истории Obsc(y)re
явилось трехдискоковое издание, состоящее из: |
Obsc(y)re year: label: style: format: rating: Alexey |
Obsc(y)re “Plichtveranstaltung” Вот
и добрались за 10 лет до пятого полноформатно альбома, дойдя до него дуэтом,
неукротимые энтузиасты и неизменно следующие своим канонам и принципам
Anne Wagner и Roy Berget. За 10 лет Obsc(y)re
оставила за плечами достаточное количество уникальных, независимых и интересных
работ. |
Elusive “The Great Silence” year: label: style: format: rating: Arcanum |
Elusive “The Great Silence”На такие альбомы как этот можно смело наклеивать стикеры с жирной надписью: «Как играть настоящий готик–рок: пособие для начинающих». И это не будет преувеличением. Троица флегматичных норвежцев с металлическим прошлым уже второй альбом старательно окучивает территории некогда возделанные The Sisters of Mercy и Fields of the Nephilim. Причем делает это настолько грамотно и аутентично, что хочется сразу, вопреки Станиславскому, воскликнуть: “Верю!”. По сравнению с предыдущим альбомом, “The Great Silence” демонстрирует более зрелый и осмысленный подход музыкантов к своему делу. Прибавилось мелодизма, материал, в целом, стал разнообразнее, вокал – свободнее, раскрепощенней. Мало того, именно вокальные партии добавляют и без того отличным песням еще больше очарования, что особо отметил даже Мик Мерсер. Еще один жирный плюс – великолепный звук и отменные аранжировки, которые сделаны строго и со вкусом. Никаких излишеств и крайностей – ни чрезмерно металлизированных гитар, ни усредненного электронного бульканья. Налицо классический готик-роковый минимализм: сухая дробь драм-машины, мощный бас, активно использующаяся “кантрийная” акустика, лаконичные партии соло-гитары и умеренные клавишные. Хитовость песен при таком раскладе ничуть не страдает, даже наоборот – половину треков можно смело ставить на готических танцполах дабы встряхнуть уставшую публику. Отдельно стоит обратить внимание на заглавный эпик “Great Silence”, сделанный в лучших традициях Fields of the Nephilim, бодрые боевички “Ride”, “Coming home”, “She is a river” и отменную балладу «Fading rose». Однако, моим безусловным фаворитом является, возможно, не самый яркий, но необыкновенно нежный и лиричный трек “Summer”, сработанный в лучших традициях романтичных 80-х. Единственный минус - довольно слабый art-work; обложка, выполненная небезызвестной Мойкой из CoX очень неплоха, а буклет, к которому приложил руку другой дизайнер, несколько бедноват, хотя довольно точно передает настроение альбома. Но ведь в музыке главное все-таки это сама музыка, не так ли? |
Faith and the Muse “Burning Season” year: label: style: format: rating: Arcanum |
Faith and the Muse “Burning Season” Несмотря на бурлящую, казалось бы, жизнь американской готической сцены, действительно культовых и влиятельных групп на ней осталось считанные единицы. Наряду с London After Midnight, The Last Dance и The Cruxshadows, Faith and the Muse уверенно можно отнести к числу подлинных грандов жанра, каждый альбом которых это не просто очередной «релиз», а настоящий «пир духа». Но такого сюрприза, каким стал “Burning Season”, от Моники и Уильяма не ожидал никто! На смену бескомпромиссным готик-рок/этериал гимнам язычеству, Великой Матери и романтике ночи пришли не менее бескомпромиссные эксперименты со звуком и буйная эклектика. Группа как-будто решила полностью обновить надоевший музыкальный инструментарий и с головой окунулась в пучины современных цифровых технологий. Именно электронный звук занимает львиную долю альбома, существенно освежив классическое pagan death/готик-рок амплуа этого дуэта. Причем это отнюдь не та примитивная электронная составляющая, которая зачастую довлеет над молодыми готик-рок формациями, стремящимися угнаться за быстротечной модой. Работа со звуком Уильямом была проведена филигранная, что называется, «штучная»: аранжировки получились многослойными, сочными и небанальными. Настоящим шедевром можно назвать клубно-ориентированный трек “Visions”, записанный со знаменитым английским скрипачом-мультиинструменталистом Мэттом Хоуденом. Внешне простая, эта песня захватывает с первого аккорда и заставляет вслушиваться в каждую ноту вплоть до самого финала. Что касается другой половины альбома, то это настоящее разнотравье жанров: «готический» джаз, олд-скульный панк, классический готик-рок, мечтательный этериал и печальный фолк. При первом ознакомлении мучительно не хватает привычных ориентиров, кажется, что альбом чересчур разнородный и несобранный. Но спустя некоторое время все выстраивается в стройную картину, и, поверьте на слово, получившееся полотно достойно кисти великого мастера! Жаль, что подобные группы радуют нас такими фантастическими работами раз в 3-4 года, но что поделаешь, настоящее искусство не любит суеты. Впрочем, уже вышел сольный альбом Моники Ричардс, значит и новая работа Faith and the Muse тоже не за горами. Ждем, надеемся и верим… |
Project Pitchfork ' “Kaskade” year: label: style: format: rating: Arcanum |
Project Pitchfork “Kaskade”Когда 5-6 лет назад все независимые данс-полы сотрясались под натиском ураганных треков “Existence” и “Timekiller” с новейшего альбома Project Pitchfork “Daimonion” казалось, что вот оно – светлое будущее европейского электро-индастриала. Кто бы знал, что буквально спустя несколько лет блистательная группа скатится до выпуска беспомощных альбомов, заполненных вяло размазанной кашицей электронных битов и сэмплов без малейшего намека на былую хитовость. Сначала был довольно средний “Inferno”, затем череда наискучнейших синглов. И вот - “Kaskade”, задуманный как триумфальное возвращение группы. Не получилось. Начинается альбом вполне оптимистично: среднетемповый трек “Instead of an angle” упруг и ритмичен, с философским текстом и знакомой «прожектовской» атмосферой. Далее следует довольно стандартный, но, по крайней мере, энергетичный “The future is now”. Затем – падение, длящееся до самого конца этой не самой короткой пластинки. Такое ощущение, что коллективный творческий гений группы, решив сменить хозяев, навсегда их покинул. За исключением бодрого клубного “Fleischverstarker”, спокойной “The present”и еще пары треков на “Kaskade” нет практически ничего достойного внимания. Впрочем, даже то, что есть, несравнимо с классическими работами группы. Техническая составляющая по прежнему на высоте, а вот огонька не хватает. Вместо былого восторга лишь непрерывная зевота и «горечь разочарования». По большому счету, сегодня «прожекты» держатся на плаву лишь благодаря сплоченной армии die-hard фэнов, благосклонности масс-медиа и профессионализму, который, как известно, не пропьешь. Но профессионализм без божьей искры – это не искусство, а ремесленничество, способное убить даже такую великолепную команду. Как показатель, сегодня Project Pitchfork триумфально вспахивают немецкие клубы в компании с локальными клоунами из Unheilig, а когда-то ведь превозносились до уровня таких богов как Frontline Assembly и Skinny Puppy. Жаль, но те времена прошли, видимо, безвозвратно. Остается лишь в тысячный раз запускать в проигрывателе тот самый “Eon - Eon” или “Daimonion”… |