РЕЦЕНЗИИ 02/01/2008

 

Screaming Banshee Aircrew

“Fishnet Messiah”

year:
2005

label:
Resurrection Records

style:
gothic rock

format:
CD

rating:
4/5

Arcanum

 

Screaming Banshee Aircrew “Fishnet Messiah”

Есть все таки в готических опусах англо-американского происхождения какая-то завораживающая притягательность, изюминка, которой так не хватает более многочисленным представителям европейской сцены. Возможно это излишний субъективизм, но каждый новый релиз из туманного Альбиона или США вызывает у меня либо неподдельный восторг, либо, в крайнем случае, весьма уважительную реакцию. Не стали исключением и молодые англо-саксы Screaming Banshee Aircrew с работой двухгодичной давности “Fishnet Messiah”. Играют они, безусловно, готик-рок, но с массой разнообразных элементов, поэтому скучать не приходится. Первое, что бросается в глаза - крайне грамотное применение электроники, но не индустриально-кибернетической, а скорее в виде любовно отреставрированного new-wave и современного electro-goth. Что-то подобное представили на своем последнем альбоме Scary Bitches. Далее, нельзя не отметить специфический гитарный саунд, несколько сырой, незачищенный, прямиком отсылающий во времена расцвета жанра в 80-х. Причем сделано это, судя по всему, сознательно, поскольку общий саунд-продакшен альбома нареканий не вызывает, иными словами, денег в запись было вложено достаточно. Местами сквозь музыкальное полотно прорывается то хоррор-панк (“Creepy Crawly”, “Lost in space”, “Hello Mister Hyde”), то даже нечто отдаленно напоминающее death-rock, но базисная установка группы остается незыблемой - энергичный готик-рок с превалирующим мужским вокалом и жалобно вторящим ему женским. Хотя есть одна композиция, “Eternity Fields ”, полностью отданная на откуп прекрасной половине – на мой взгляд, вполне пристойная. Канонический хронометраж композиций (3-4 минуты) позволил забить альбом материалом под завязку, но 16 треков пролетают на одном дыхании, оставляя после себя приятное послевкусие. Забавно то, что самая сильная песня на “Fishnet Messiah”, 100%-й клубный хит “Lady Kerosine”, спрятана в самом конце альбома. В результате, мы имеем, конечно, не шедевральную, но очень неплохую работу в рамках исповедуемого группой стиля. Сознание широких масс подобными вещами сейчас не изменить, но доставить множество приятных минут готически ориентированным слушателям – вполне по силам.

   www.bansheeaircrew.co.uk

Die Laughing

“Heaven in Decline”

year:
1996

label:
Grave News

style:
gothic rock

format:
CD

rating:
5/5

Arcanum

 

Die Laughing “Heaven in Decline”

Печально, но факт – место главной женсковокальной гот-роковой формации Великобритании сегодня плотно оккупировали язычествующие позеры из Inkubus Sukkubus. Оказывается, механически выдавая год за годом набор клише их жизни вампиров, ведьм и прочей кукольной нечисти можно запросто добиться культового статуса, в то время как подлинные бриллианты остаются вне поля зрения публики. Самый яркий пример – Die Laughing, пик деятельности которых пришелся на вторую половину 90-х. Более изумительного готик-рока с женским вокалом я, признаться, еще не слышал. Естественно, возникают какие-то аналогии с All About Eve или The Shroud, но первые ощутимо проигрывают Die Laughing по части драйва, а вторые работают в более мечтательном, грезящем ключе. Поэтому аналогов тому, что делали Die Laughing, в природе не имеется. На “Heaven in Decline” 13 треков, из которых лишь несколько выполнены в балладном или среднетемповом ключе, а все остальные - полноценные готик-роковые боевики. Удивительно, что с нарастанием скорости музыка группы ничуть не теряет в романтике и чувственности, одновременно, избегая малейшего намека на агрессию. Главная заслуга в этом принадлежит Рэйчел, уникальный вокал которой иначе как волшебным не назовешь. Он то струится, журчит, как ручей, то наоборот, птицей рвется ввысь, к ангельским кущам. Сама музыка невероятно мобильна, пластична, насыщена множеством аранжировочных нюансов, которые превращают ее в нечто особенное. О проделанной музыкантами огромной студийной работе, вообще, стоит сказать отдельно. Несмотря на то, что альбом вышел в 1996 году звучит он сочно и 100 % современно, не вызывая мыслей об анахроничности или нехватке денег на достойную запись. Выделить что-то особо здесь практически невозможно в силу запредельного качества материала, но на мой взгляд, такие треки как “Ghosts”, “Garden of Thorns”, “In Chimeras Shadow” и “Safe Little World” несколько ярче остальных. К сожалению, по неизвестным мне причинам Die Laughing перестали подавать признаки жизни в конце 90-х, выстрелив напоследок сборником лучших песен “Incarnations”. Найти в Интернете их официальный сайт мне не удалось, а остатки тиражей их альбомов уже стали коллекционной редкостью и желанной находкой для любого гота. Поэтому, если вам выпадет шанс ознакомиться с творчеством этого замечательного коллектива, ни в коем случае не упустите его!

members.aol.com/Waschelitz/die.html

NFD

“Dead Pool Rising”

year:
2006

label:
Jungle records

style:
gothic rock

format:
CD

rating:
4,5/5

Arcanum 

NFD “Dead Pool Rising”

Черно-красная обложка, вязь загадочных символов, темный силуэт ангела с пылающим светочем в руках…неужели, новый альбом Fields?! Нет, но не стоит расстраиваться, ведь это главные продолжатели лучших традиций «ковбойского» готик-рока - экс-Нефилимы NFD. После великолепного дебюта 2004 года “No Love Lost” это первый полноценный студийник группы, который обязательно станет украшением коллекции любого поклонника ковбойских шляп, сапог и запыленных кожаных плащей. Конечно, при условии, что он также неравнодушен к музыке с темной атмосферой и благородным налетом мистицизма. На “Dead Pool Rising” группа довольно сильно изменилась, и в концептуальном, и в музыкальном плане. Если “No Love Lost” запросто можно было слушать, произвольно перескакивая с песни на песню, то здесь надо непременно настраиваться на прослушивание альбома от начала до конца. Материал стал сложнее и уже не так легко воспринимается, как раньше. После первого прослушивания трудно выделить какие-либо отдельные треки, но зато потом величественная атмосфера альбома захватывает тебя полностью. Начинается он безо всякого разгона, с мощного готик-рокового боевика “Light my way”, который вездесущий Мик Мерсер метко сравнил с несущимся на всех парах локомотивом. Затем следуют агрессивная “My Possession” и потенциальный клубный хит “Caged”. Далее идет блок в виде двух балладных треков “Moments between us” и “Rise”, и это, как мне кажется, лучший момент альбома. “Black Sun” была сочинена скорее для поддержания общей апокалиптической атмосферы и особой ценности в себе не несет. Еще один отличный хит, "Descent" , удачно разбавляет мрачное настроение бодрыми готик-роковыми рифами, а последующие зарисовки “Senseless” и “Dead Pool” снова уводят в пучину душевных терзаний. Еще отмечу, что звук на “Dead Pool Rising” значительно тяжелее, чем у его предшественника, и теперь это иначе, чем gothic-metal не назовешь. Но дай бог всем остальным играть ТАКОЙ gothic-metal!По сути, NFD сегодня чуть-ли не единственная группа, которая оправдывает наличие этого спорного музыкального тренда. Недаром на обложке буклета изображены врата некого храма или замка, освещаемого лучами черного солнца – это недвусмысленный намек на то, что слушателю придется принять участие в неком подобии священнодействия, ритуале, посвященном изгнанию внутренних демонов человеческой души. Соответственно, и настраиваться нужно на серьезное прослушивание. Но, поверьте мне, эта работа того стоит.

P.S. Кстати, настоятельно советовал бы всем ознакомиться с эксклюзивным треком “Unearthed”, размещенном в качестве би-сайда на сингле “ Light my way”. Очень красивый, атмосферный и мечтательный, он мог бы достойно разбавить темную атмосферу альбома, привнеся в нее немного тепла и света.

www.nfd.web.com

The Cult

“Best of Rare Cult”

year:
2000

label:
Beggars Banquet

style:
gothic rock/metal

format:
CD

rating:
5/5

Arcanum 

The Cult “Best of Rare Cult”

Казалось бы, что еще нового можно написать о The Cult? Все их альбомы давно заслушаны до дыр, биография и творчество изучено вдоль и поперек, но, оказывается, чудеса, возможны и в наше время. Настоящим подарком для меня, как преданного поклонника этих очарованных Большой Америкой англичан, стал изданный еще в 2000-м году сборник раритетных записей группы “Best of Rare Cult”. По сути, это своеобразный экстракт из коллекционного 7-дискового бокса с различными редкостями, репетиционными сессиями, аут-тэйками и ремиксами, изданного несколько ранее. Стоило это чудо весьма дорого, да и особой ценности из себя, откровенно говоря, не представляло, поэтому сейчас вполне можно ограничиться приобретением однодискового издания. Но зато здесь, уж, есть, где душе разгуляться! По сути, “Best of Rare Cult” легко воспринимается как некий «потерянный» альбом группы, способный вернуть былую терпкость мечтам о неоновом блеске Лос-Анджелеса, пустынных хайвеях в ночных прериях и величии Гранд Каньона – в общем, обо всем том, что будоражило душу во времена “Love”, “Electric” или “Sonic Temple”. Если отвлечься от нескольких уже знакомых песен, представленных здесь в различных версиях (“Love removal Machine”, “She Sells Sanctuary”, “Edie”, “Go West”), то можно легко погрузиться в атмосферу неизвестного The Cult периода их расцвета, с 1984 по 1991 годы. Безусловные фавориты определяются сразу: хардовые боевики “Zap City” и “Love Trooper”, шикарный приблюзованый номер “Lay Down Your Gun”, превосходные готик-роковые треки “Little Face” и “Sea and Sky”, мелодраматические монстры “Bleedeng Heart Graffity” и “Spanish Gold”. Все это богатство по тем или иным причинам не попало на официальные альбомы, будучи либо издано в качестве би-сайдов на синглах, либо долгое время пылилось в архиве Beggars Banquet. Качество записи здесь на полноценном студийном уровне, никаких демо-треков и «домашних» зарисовок, поэтому эффект прослушивания полноценного номерного альбома становится еще сильнее. Также, радует отсутствие видимых перепадов между песнями разных периодов, материал довольно однороден и легко складывается в общую картину. Впрочем, это неудивительно – Ян Эстбури и Билли Даффи, постоянно экспериментируя со звуком, никогда не отказывались от излюбленных музыкальных ходов и лирических образов. Поэтому, я рекомендовал бы ознакомиться с этой работой всем тем, кто любит и ценит классический The Cult – буйный, неукротимый и одухотворенный.

www.thecult.us

Elusive

“Locked Doors, Drinks and Funerals” (Songs From the Desert)

year:
2007

label:
Pandaimonium Records

style:
gothic rock

format:
CD

rating:
4/5

Arcanum

Elusive “Locked Doors, Drinks and Funerals” (Songs From the Desert)

Удивительно, но флегматичные норвежские ковбои стали поразительно активны – прошло чуть больше полутора лет после выхода отличного альбома “Great Silence”, которого пришлось ждать 4 года, как они уже осчастливили нас своей новейшей работой “Locked Doors, Drinks and Funerals”. Возникает ощущение, что Elusive наконец-то решили серьезно взяться за раскрутку своего креатива, приняв правила игры современного шоу-бизнеса.
Пускай это всего лишь сборник старых песен, не вошедших в предыдущие два альбома группы, но звучит он довольно органично. Единственное исключение касается первых двух треков, “Destination Zero” и “Faith”, слушать которые оказалось выше моих сил, настолько они невнятные и аморфные. Кто-то услышал в них отголоски Sister’овского “Floodland”, но, на мой взгляд, это не более, чем проходной материал, совершенно справедливо выброшенный с дебютной работы группы. Дальше все значительно интереснее – заводные goth-rock’овые треки чередуются с отвлеченными рефлексивными балладами, создавая эффект путешествия сквозь упомянутую в названии альбома суровую пустыню Дикого Запада. Значительно выросло количество электронных элементов в аранжировках новых песен. Местами проскальзывают чуть-ли не танцевальные мотивы, но в целом все сильно напоминает электронно-клавишные бэк-граунды с альбома The 69 Eyes “Blessed be”. Чем вызвано такое пересечение неизвестно, но определенную пользу оно принесло – минимум 4 трека с “Locked doors…” идеально подходят для ротации в готик-клубах, в то время как на предыдущих альбомах таких можно было наскрести не более двух-трех. Настоящий праздник духа начинается с трека “So far away”, в котором гипертрофированно-мужественная эстетика «спагетти»-вестернов получила адекватное музыкальное воплощение в форме сурового, но романтичного готик-рока. После этого накал страстей уже не спадает. “Another day”, “Road (It goes on”), “Drean on, sister” – показательные goth-rock-гимны, выполненные с присущей Elusive нарочитой сухостью и лаконичностью интонаций. Вместе с этим, в глаза бросается еще один минус альбома: медленные треки, в принципе, хороши, но излишне затянуты. К тому же, ни один из них и близко не стоит рядом с более простыми, но необыкновенно лиричными номерами с альбома “Great Silence” – “Fading Rose” и “Summer”. В сухом остатке получается несомненно хорошая, крепкая работа, но без претензий на какой-либо особый статус.

www.elusive.no

Malaise

“World Of Broken Images"

year:
1999

label:
Memento Materia

style:
gothic rock

format:
CD

rating:
5/5

Arcanum

 

Malaise “World Of Broken Images"

Ко второму своему альбому Malaise существенно потяжелели и полностью избавились от электронных элементов, игравших немалую роль на “52 Ways”. Неудивительно, если вспомнить, что это было за время. 1999 год от рождества Христова, период вхождения в фазу своей максимальной популярности пресловутого gothic-metal. Тогда это даже пытались называть «третьей волной готик-рока». Что поделаешь, тенденция…
Malaise также не остались в стороне от процесса, представив на “World of broken images" хитовый утяжеленный goth-rock, внушительно разбавленный клавишными. Но это именно тот случай, когда «кашу маслом не испортишь». Характерные для Malaise мелодизм и героико-романтическая атмосфера в сочетании с тяжелыми гитарами дали великолепный результат, в котором благородные goth-rock корни гармонично переплелись с мощью и напором металла. Причем, это именно goth-rock, во всем, что касается подхода к аранжировокам, мелодий, вокала и лирического содержания. Ничего общего с морем откровенно металлических поделок или немецкими халтурщиками вроде Scream Silence или The Cascades здесь не прослеживается. “World of broken images" энергичен, бодр, пышет жаром и брызжет искрами эмоций. Все песни сработаны в энергичном ключе, за исключением одной полу-баллады “Hey you”, также весьма короткой и экспрессивной. С другой стороны, здесь нет ни одного откровенно «клубного» хита с пульсирующим электронным ритмом в духе “So You Didn’t Know” или “Walking Through the Wonderland”. Это видимо сказалось на том, что в отличие от “52 Ways”, который прошел на «ура», “World of broken images" был принят положительно, но относительно спокойно. Впрочем, это ничуть не умаляет его достоинств, скорее наоборот говорит о серьезности намерений музыкантов, посчитавших недостойным гнаться за быстрым успехом. В результате, получилась работа вневременного уровня, что доказали прошедшие 8 лет – она по прежнему актуальна, свежа и достойно представляет goth-rock нового тысячелетия. В дальнейшем Malaise снова вернули в свой саунд мощные индустриально-электронные биты, что обеспечило им попадание во все европейские чарты с работой “Re-Assimilation”. Но “World of broken images" стал не менее достойной страницей в их биографии, пропустить знакомство с которой, значит лишить себя колоссального эстетического удовольствия.

www.malaise.net

Хостинг от uCoz