РЕЦЕНЗИИ 02/01/2008
Screaming Banshee Aircrew “Fishnet Messiah” year: label: style: format: rating: Arcanum
|
Screaming Banshee Aircrew “Fishnet Messiah”Есть все таки в готических опусах англо-американского происхождения какая-то завораживающая притягательность, изюминка, которой так не хватает более многочисленным представителям европейской сцены. Возможно это излишний субъективизм, но каждый новый релиз из туманного Альбиона или США вызывает у меня либо неподдельный восторг, либо, в крайнем случае, весьма уважительную реакцию. Не стали исключением и молодые англо-саксы Screaming Banshee Aircrew с работой двухгодичной давности “Fishnet Messiah”. Играют они, безусловно, готик-рок, но с массой разнообразных элементов, поэтому скучать не приходится. Первое, что бросается в глаза - крайне грамотное применение электроники, но не индустриально-кибернетической, а скорее в виде любовно отреставрированного new-wave и современного electro-goth. Что-то подобное представили на своем последнем альбоме Scary Bitches. Далее, нельзя не отметить специфический гитарный саунд, несколько сырой, незачищенный, прямиком отсылающий во времена расцвета жанра в 80-х. Причем сделано это, судя по всему, сознательно, поскольку общий саунд-продакшен альбома нареканий не вызывает, иными словами, денег в запись было вложено достаточно. Местами сквозь музыкальное полотно прорывается то хоррор-панк (“Creepy Crawly”, “Lost in space”, “Hello Mister Hyde”), то даже нечто отдаленно напоминающее death-rock, но базисная установка группы остается незыблемой - энергичный готик-рок с превалирующим мужским вокалом и жалобно вторящим ему женским. Хотя есть одна композиция, “Eternity Fields ”, полностью отданная на откуп прекрасной половине – на мой взгляд, вполне пристойная. Канонический хронометраж композиций (3-4 минуты) позволил забить альбом материалом под завязку, но 16 треков пролетают на одном дыхании, оставляя после себя приятное послевкусие. Забавно то, что самая сильная песня на “Fishnet Messiah”, 100%-й клубный хит “Lady Kerosine”, спрятана в самом конце альбома. В результате, мы имеем, конечно, не шедевральную, но очень неплохую работу в рамках исповедуемого группой стиля. Сознание широких масс подобными вещами сейчас не изменить, но доставить множество приятных минут готически ориентированным слушателям – вполне по силам. |
Die Laughing “Heaven in Decline” year: label: style: format: rating: Arcanum
|
Die Laughing “Heaven in Decline”Печально, но факт – место главной женсковокальной гот-роковой формации Великобритании сегодня плотно оккупировали язычествующие позеры из Inkubus Sukkubus. Оказывается, механически выдавая год за годом набор клише их жизни вампиров, ведьм и прочей кукольной нечисти можно запросто добиться культового статуса, в то время как подлинные бриллианты остаются вне поля зрения публики. Самый яркий пример – Die Laughing, пик деятельности которых пришелся на вторую половину 90-х. Более изумительного готик-рока с женским вокалом я, признаться, еще не слышал. Естественно, возникают какие-то аналогии с All About Eve или The Shroud, но первые ощутимо проигрывают Die Laughing по части драйва, а вторые работают в более мечтательном, грезящем ключе. Поэтому аналогов тому, что делали Die Laughing, в природе не имеется. На “Heaven in Decline” 13 треков, из которых лишь несколько выполнены в балладном или среднетемповом ключе, а все остальные - полноценные готик-роковые боевики. Удивительно, что с нарастанием скорости музыка группы ничуть не теряет в романтике и чувственности, одновременно, избегая малейшего намека на агрессию. Главная заслуга в этом принадлежит Рэйчел, уникальный вокал которой иначе как волшебным не назовешь. Он то струится, журчит, как ручей, то наоборот, птицей рвется ввысь, к ангельским кущам. Сама музыка невероятно мобильна, пластична, насыщена множеством аранжировочных нюансов, которые превращают ее в нечто особенное. О проделанной музыкантами огромной студийной работе, вообще, стоит сказать отдельно. Несмотря на то, что альбом вышел в 1996 году звучит он сочно и 100 % современно, не вызывая мыслей об анахроничности или нехватке денег на достойную запись. Выделить что-то особо здесь практически невозможно в силу запредельного качества материала, но на мой взгляд, такие треки как “Ghosts”, “Garden of Thorns”, “In Chimeras Shadow” и “Safe Little World” несколько ярче остальных. К сожалению, по неизвестным мне причинам Die Laughing перестали подавать признаки жизни в конце 90-х, выстрелив напоследок сборником лучших песен “Incarnations”. Найти в Интернете их официальный сайт мне не удалось, а остатки тиражей их альбомов уже стали коллекционной редкостью и желанной находкой для любого гота. Поэтому, если вам выпадет шанс ознакомиться с творчеством этого замечательного коллектива, ни в коем случае не упустите его! |
NFD “Dead Pool Rising” year: label: style: format: rating: |
NFD “Dead Pool Rising”Черно-красная обложка, вязь загадочных символов, темный силуэт ангела с пылающим светочем в руках…неужели, новый альбом Fields?! Нет, но не стоит расстраиваться, ведь это главные продолжатели лучших традиций «ковбойского» готик-рока - экс-Нефилимы NFD. После великолепного дебюта 2004 года “No Love Lost” это первый полноценный студийник группы, который обязательно станет украшением коллекции любого поклонника ковбойских шляп, сапог и запыленных кожаных плащей. Конечно, при условии, что он также неравнодушен к музыке с темной атмосферой и благородным налетом мистицизма. На “Dead Pool Rising” группа довольно сильно изменилась, и в концептуальном, и в музыкальном плане. Если “No Love Lost” запросто можно было слушать, произвольно перескакивая с песни на песню, то здесь надо непременно настраиваться на прослушивание альбома от начала до конца. Материал стал сложнее и уже не так легко воспринимается, как раньше. После первого прослушивания трудно выделить какие-либо отдельные треки, но зато потом величественная атмосфера альбома захватывает тебя полностью. Начинается он безо всякого разгона, с мощного готик-рокового боевика “Light my way”, который вездесущий Мик Мерсер метко сравнил с несущимся на всех парах локомотивом. Затем следуют агрессивная “My Possession” и потенциальный клубный хит “Caged”. Далее идет блок в виде двух балладных треков “Moments between us” и “Rise”, и это, как мне кажется, лучший момент альбома. “Black Sun” была сочинена скорее для поддержания общей апокалиптической атмосферы и особой ценности в себе не несет. Еще один отличный хит, "Descent" , удачно разбавляет мрачное настроение бодрыми готик-роковыми рифами, а последующие зарисовки “Senseless” и “Dead Pool” снова уводят в пучину душевных терзаний. Еще отмечу, что звук на “Dead Pool Rising” значительно тяжелее, чем у его предшественника, и теперь это иначе, чем gothic-metal не назовешь. Но дай бог всем остальным играть ТАКОЙ gothic-metal!По сути, NFD сегодня чуть-ли не единственная группа, которая оправдывает наличие этого спорного музыкального тренда. Недаром на обложке буклета изображены врата некого храма или замка, освещаемого лучами черного солнца – это недвусмысленный намек на то, что слушателю придется принять участие в неком подобии священнодействия, ритуале, посвященном изгнанию внутренних демонов человеческой души. Соответственно, и настраиваться нужно на серьезное прослушивание. Но, поверьте мне, эта работа того стоит. P.S. Кстати, настоятельно советовал бы всем ознакомиться с эксклюзивным треком “Unearthed”, размещенном в качестве би-сайда на сингле “ Light my way”. Очень красивый, атмосферный и мечтательный, он мог бы достойно разбавить темную атмосферу альбома, привнеся в нее немного тепла и света. |
The Cult “Best of Rare Cult” year: label: style: format: rating: |
The Cult “Best of Rare Cult”Казалось бы, что еще нового можно написать о The Cult? Все их альбомы давно заслушаны до дыр, биография и творчество изучено вдоль и поперек, но, оказывается, чудеса, возможны и в наше время. Настоящим подарком для меня, как преданного поклонника этих очарованных Большой Америкой англичан, стал изданный еще в 2000-м году сборник раритетных записей группы “Best of Rare Cult”. По сути, это своеобразный экстракт из коллекционного 7-дискового бокса с различными редкостями, репетиционными сессиями, аут-тэйками и ремиксами, изданного несколько ранее. Стоило это чудо весьма дорого, да и особой ценности из себя, откровенно говоря, не представляло, поэтому сейчас вполне можно ограничиться приобретением однодискового издания. Но зато здесь, уж, есть, где душе разгуляться! По сути, “Best of Rare Cult” легко воспринимается как некий «потерянный» альбом группы, способный вернуть былую терпкость мечтам о неоновом блеске Лос-Анджелеса, пустынных хайвеях в ночных прериях и величии Гранд Каньона – в общем, обо всем том, что будоражило душу во времена “Love”, “Electric” или “Sonic Temple”. Если отвлечься от нескольких уже знакомых песен, представленных здесь в различных версиях (“Love removal Machine”, “She Sells Sanctuary”, “Edie”, “Go West”), то можно легко погрузиться в атмосферу неизвестного The Cult периода их расцвета, с 1984 по 1991 годы. Безусловные фавориты определяются сразу: хардовые боевики “Zap City” и “Love Trooper”, шикарный приблюзованый номер “Lay Down Your Gun”, превосходные готик-роковые треки “Little Face” и “Sea and Sky”, мелодраматические монстры “Bleedeng Heart Graffity” и “Spanish Gold”. Все это богатство по тем или иным причинам не попало на официальные альбомы, будучи либо издано в качестве би-сайдов на синглах, либо долгое время пылилось в архиве Beggars Banquet. Качество записи здесь на полноценном студийном уровне, никаких демо-треков и «домашних» зарисовок, поэтому эффект прослушивания полноценного номерного альбома становится еще сильнее. Также, радует отсутствие видимых перепадов между песнями разных периодов, материал довольно однороден и легко складывается в общую картину. Впрочем, это неудивительно – Ян Эстбури и Билли Даффи, постоянно экспериментируя со звуком, никогда не отказывались от излюбленных музыкальных ходов и лирических образов. Поэтому, я рекомендовал бы ознакомиться с этой работой всем тем, кто любит и ценит классический The Cult – буйный, неукротимый и одухотворенный. |
Elusive “Locked Doors, Drinks and Funerals” (Songs From the Desert) year: label: style: format: rating: Arcanum |
Elusive “Locked Doors, Drinks and Funerals” (Songs From the Desert) Удивительно,
но флегматичные норвежские ковбои стали поразительно активны – прошло
чуть больше полутора лет после выхода отличного альбома “Great Silence”,
которого пришлось ждать 4 года, как они уже осчастливили нас своей новейшей
работой “Locked Doors, Drinks and Funerals”. Возникает ощущение, что Elusive
наконец-то решили серьезно взяться за раскрутку своего креатива, приняв
правила игры современного шоу-бизнеса. |
Malaise “World Of Broken Images" year: label: style: format: rating: Arcanum
|
Malaise “World Of Broken Images" Ко
второму своему альбому Malaise
существенно потяжелели и полностью избавились от электронных элементов,
игравших немалую роль на “52 Ways”. Неудивительно, если вспомнить, что
это было за время. 1999 год от рождества Христова, период вхождения в
фазу своей максимальной популярности пресловутого gothic-metal. Тогда
это даже пытались называть «третьей волной готик-рока». Что поделаешь,
тенденция… |