II Moscow Synthetic Snow Festival 11 декабря 2004 года  

Клуб "ТОЧКА", г. Москва

 

PROJECT PITCHFORK (Германия)
IRIS (США)
ANTISISTERS (Россия)
ALTERA FORMA (Россия)
MODULE (Россия)

 

Фотогалерея PROJECT PITCHFORK/ANTISISTERS

Фотогалерея IRIS/MODULE

 

 

Первоначальная цель посещения этого мероприятия для меня была посмотреть и послушать Project Pitchfork – в первую очередь и, конечно же, москвичей Antisisters. Остальные группы, участники фестиваля, представляли мало интереса для меня.

Перед открытием клуба “Точка” толпилось около 50-ти человек, которые сгорали от нетерпения скорее окунуться в манящую атмосферу фестиваля. Двери клуба распахнулись ровно в 18:00, что создало у меня мнение серьезности организаторов и достаточно точной подготовки. Сразу же напротив раздевалки наткнулся на скромный мерчендайзинг от Project Pitchfork и несколько дисков от Iris, которые подложили позже. На танцпол в это время прорывались хиты от Icon Of Coil, TOY (ex-Evils Toy), Project Pitchfork, Apoptygma Berzerk и многочисленные синти-поповые трэки.

С первой минуты концертной программы все пошло как по маслу: в 19:00 на сцену вышел уважаемый, но не раскрученный коллектив Antisisters. Музыка группы построена на романтизме Deine Lakaien, злобе и агрессии Project Pitchfork, выразительности Clan Of Xymox и готическом чувстве старой школы. Ребята усилили мой интерес к ним, отыграли замечательно с мощным драйвом и потрясающими мелодиями, а глубокий и мрачный вокал Громова заслуживает отдельного внимания. Программа состояла в основном из хорошо знакомых песен с альбома Spiders Kisses Lies. Очень понравилось что “живые” вещи сильно отличались от альбомных вариантов добавлением большей составляющей гитарного звука, что придало их музыке еще большую энергетику. Коллектив достаточно уверенно и спокойно держался на сцене, тем самым, напомнив мне манеру Clan Of Xymox. В 2004 году группа выпустила новый диск. После выступления самые ярые поклонники, в том числе AsmoDeus (The Crypt) стали поддерживать группу, но осталось единственное разочарование, связанное с тем, что группа находилась на сцене всего каких-то полчаса.

Заполняя паузы в ходе подготовки к следующим участникам с пульта DJ-ея продолжали срываться очередные хиты и вот они “звезды MTV” – прошу любить и жаловать, группа Modul. Прямо скажу: о группе ничего не знаю, но имел “удовольствие” их видеть на “Майском громе” и музыка мне их совершенно чужда, а прыгание по сцене вокалиста и тяга к звездной болезни напрочь утомили меня, хотя публику они зажгли, все хлопали в ладоши, прыгали, особенно женская половина собравшихся. Совершенно оставшись без впечатлений от Modul и не готовясь к программе Altera Forma я продолжал наслаждаться воспоминаниями от выступления потрясающей группы Antisisters. Как и ожидалось, вышли бритые дядьки с бородами, как братья близнецы похожие друг на друга и начали колдовать на синтезаторах, извлекая какие-то бессвязные и отвратительные звуки, сопровождаемые непонятными порывами голоса вокалиста, пропущенного через вокодер. Мутили они очень долго, что стало тошно, и чуть не заснул от скуки.

Очень быстро, на скорую руку, настроив звук, на сцену выскочили восходящие звезды, обычные и до невозможности простые ребята из Техаса.

Часть публики разом нырнула дальше от сцены и запрыгали девочки и мальчики под невыразительные и слащавые песни Iris, а над ухом какая-то парочка девушек не могла успокоиться и все время шли разговоры о мечтах связанных с вокалистом группы. Пытаясь дождаться хотя бы одной интересной вещи от Iris и не получив никаких эмоций от их выступления, я остался на танцполе в ожидании моих любимцев – Project Pitchfork.

Сменилась атмосфера, на танцпол вырывались уже хорошо знакомые и затертые до дыр хиты Diary Of Dreams, Blutengel...

На сцене начали тщательно готовиться по настоящему к грандиозному событию и, забегая вперед, техникам это удалось, звук на PP был безупречен.

В 23:15 на сцену из тьмы вышли участники Project Pitchfork и вот он Peter Spilles - настоящий талант и мозг группы. С первых секунд стартовой песни Timekiller Peter очаровал и завел публику своей харизматичностью, пластикой, голосом и умением превращаться с единое целое с присутствующими. На все невыразимое и мистическое, происходящее на сцене и энергетику этих завораживающих ритмов в ответ все отзывчиво реагировали. Dirk Scheuber зарывался над своим синтезатором и выдавал неподдающиеся описанию звуки. Peter Spilles поливал водой себя и зал направо и налево, что публики чрезвычайно “нравилось”, небольшая часть людей, стоявшая ближе к сцене начали, как черти прыгать, скакать, налетать на остальных людей, коротко говоря “повеселили” всех и PP. Потрясающие и бесконечно притягивающие, засевшие глубоко в сознании вещи сыпались еще и еще: Timekiller, K.N.K.A., Alfa Omega, Antidote, Carnival, Existence, 2069 AD, God Wrote, Daimonion, Исполняя Requiem Peter прыгнул в толпу, но никто не отозвался “one by one”, видимо публика была не очень подробно знакома с их старыми работами. Присутствующие в зале чуть не сгорели от энергии вырывающейся от Project Pitchfork и Peter Spilles. Но и всему когда-то приходит свое завершение и данное выступление не стало исключением, отыграв около часа PP покинули сцену, но не тут то было! Зрители начали неистово кричать и вызывать из-за кулис группу. Проявив отзывчивость PP появились снова и, исполнив 2-3 вещи опять внезапно удалились, а Peter все время повторял “Спасибо”, “Спасибо Москва” и что-то в этом духе.

Во второй раз мы PP не отпустили. Последней точкой стало их творение Souls (в оригинальном виде записанное с Patricia Nigiani), как ее не доставало в этом шедевре... Project Pitchfork завораживали присутствующих в течение полутора часа, но не скажу, что зал был набит до отказа.

Все прошло замечательно, но остался ностальгический осадок в недостаточном количестве старых песен группы, которые мне особенно близки.

 

Спасибо: Flatline, Александру К., Saint Petersburg Gothic Community и Russian Synth Community.    

 

 

© 2004 Darkpage